Школьное самоуправление «Совет старшеклассников»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Сысертский городской округ
МАОУ СОШ № 9

Приложение к
Основной образовательной программе
основного общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Школьный музей»

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00904D6421DFB9BEC897355E125FE126D2
Владелец: Орехова Светлана Юрьевна
Действителен: с 03.03.2023 до 26.05.2024

с. Щелкун, 2023 год

Пояснительная записка
Школьное самоуправление - это участие обучающихся с различным уровнем активности в
школьной самостоятельной жизни класса, школы, в которой каждый обучающийся может
определить своё место и реализовать свои способности и возможности. Ученическое
самоуправление обеспечивает развитие у учащихся самостоятельности в принятии и
реализации решений для достижения общественно значимых целей. Деятельность ученического
самоуправления в школе зависит от успешности решения целого ряда задач организационного,
программно - методического, социально-психологического характера, а также от
педагогического руководства.
Занятия внеурочной деятельности будут проводиться на базе «Точка роста», созданного в
целях развития и реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ ,
формирования социальной культуры, проектной деятельности, направленной не только на
расширение познавательных интересов школьников, но и на стимулирование активности,
инициативы и исследовательской деятельности обучающихся.
Занятия в рамках внеурочной деятельности по программе дают возможность саморазвития
как непрерывного процесса, в рамках которого учащиеся приобретают способность управлять
текущими событиями, формировать хорошие и открытые отношения с другими людьми,
последовательно защищать свои взгляды, излагать свою точку зрения и вести дискуссию. В
ходе занятий по программе «Школьное самоуправление» обучающиеся смогут выявить свои
сильные и слабые стороны, склонности и возможности, которые помогут им стать грамотными
специалистами достойными членами общества, определить природу лидерства, изучить
стратегии и методы управления.
Цели программы:
 поддержка и развитие ученического самоуправления МАОУ СОШ № 9;
 выявление лидеров в школьной среде;
 получение подростками определенного минимума знаний и умений лидерского
профиля;
 формирование у старшеклассников активной гражданской позиции, организаторских
способностей, развитие лидерских качеств личности.
Задачи программы:
 выявлять и развивать лидерские и организаторские навыки учащихся;
 формировать чѐткую и осознанную гражданскую позицию и ценностное отношение к
себе и другим;
 способствовать реализации творческого потенциала учащихся;
 повышать творческую и деловую активность учащихся;
 воспитывать «чувство локтя», ответственности за себя и других;
 создавать ситуации стимулирующие проявление лидерского потенциала;
 стимулировать учащихся к участию в решении насущных проблем ученического
самоуправления.
Содержание программы внеурочной деятельности
«Школьное самоуправление «Совет старшеклассников»
7-9 класс
Введение – 1 час
Вводное занятие. Игры на сплочение.

Анкетирование «Я – ученик», «Каков я в школе?» Знакомство с членами актива. Игры и
тренинги. Игра: «Волшебный магазин», «Шарж», «Символика».
Ученическое самоуправление – 3 часа
Основы самоуправления. Понятие о сущности и механизмах развития различных
самодеятельных добровольных объединений. Самоуправление – управление собой. Трудно ли
управлять школой? Кто и чем управляет в школе? Смогу ли я управлять школой? Игра
«Снежный ком».
7 ключей самоуправления. Программа «7 ключей самоуправления», практическая
работа по семи ключам.
Модель и структура органа ученического самоуправления «Совет старшеклассников».
Понятие о функциях органов самоуправления. Изучение существующей моделей ученического
самоуправления.
Лидер – 4 часа
Психология лидера. Понятие «лидер». Черты характера лидера. Как развить в себе
стрессоустойчивость, силу воли и решительность.
Многоликий лидер. Основные качества и способности лидера. Какими качествами
должен обладать лидер? Лидер - созидатель, лидер – разрушитель. Лидер – организатор, лидер
– генератор Лидер – инициатор, лидер – эрудит.
Разбуди в себе лидера. Тест «Лидер ли я?» Мои лидерские качества. Проработка
лидерских качеств.
Практикум «Чемодан лидера». Комплекс ролевых упражнений по развитию мимики,
жестов, речи, памяти.
Самопрезентация – 3 часа
Самопрезентация. Основы самопрезентации.
«Школа ведущих». Основные навыки выступления. Работа над дикцией, разучивание
скороговорок. Тренинг «Как вести себя на сцене».
Тренинг «Успешная самопрезентация». Тренинг.
Общение – 4 часа
Общение. Деловое общение. Понятие «деловое общение». Навыки делового общения.
Отличия делового общения. Барьеры в общении.
Деловой стиль. Отличия делового стиля и его значение. Правила и принципы ведения
деловых переговоров.
Уверенный ли вы человек? Тест «Уверенный ли вы человек?» Методы развития
уверенности в себе. Приемы расположения к себе. Способы уверенного отказа.
Я самоуверенный человек. Как преодолеть свою застенчивость? Ролевые игры,
тренинги: «Прием на работу», «Мои сильные и слабые стороны», «Комплимент».
Команда лидера – 2 часа
Лидерство – я управляю собой и будущим! Беседа на тему что значит работать в
команде. Алгоритм создания команды. Связь лидера и команды.
Коллектив - основа организаторской деятельности. Игры на выявление лидерской
позиции, формирование команды. Тренинг «Создай команду».
Коммуникативные качества, самооценка – 3 часа
Коммуникативные качества. Самооценка. Понятие «коммуникабельность» Навыки
успешной коммуникации.
Разные пути общения. Приёмы ведения диалога. Пути повышения генерации идей.
Стимулирование идей, суждений. Промежуточное ведение диалога. Приёмы расширения и

корректировки мысли. Бесконфликтное общение. Овладение способами эффективного
общения.
Мой уровень самооценки. Тест на самооценку. Как повысить самооценку. Упражнения
на повышение самооценки.
Конфликт – 2 часа
Конфликт. Управление конфликтом. Спор – его цели и стратегии. Игра «Научись
говорить «СТОП», «Борьба с конфликтами».
Тренинг «Конфликт и пути его разрешения».
Виды и формы КТД – 4 часа
Коллективно-творческая деятельность. Основные идеи методики коллективно –
творческой деятельности. Этапы КТД. Знакомство с авторами методики КТД – И.П.Иванов,
Ф.Я.Шапиро. Что значит Коллективное, Творческое, Дело. Этапы подготовки и проведения
КТД.
Виды и формы КТД. Классические КТД и личностно – ориентированные КТД.
Трудовые, познавательные, спортивные, художественные, досуговые. КТД в работе лидера.
Шесть этапов организации КТД (по С. А. Шмакову). КТД-тренинги «Геометрическая
фигура», «Номера» и др.
Практикум «В копилку лидера». Игры коллективного знакомства и общения –
«Верёвочка», «Заводила», «Весёлые футболисты», « Кто ты будешь такой?». Игры – поединки.
Игры на сплочение команды.
Разработка КТД – 3 часа
КТД для старших школьников «Мы – лидеры!». Разработка КТД для старших
школьников.
КТД для старших школьников «Мы – лидеры!». Проведение КТД для старших
школьников.
Микро - игра «Киностудия». Разработка и проведение мероприятия для классного
коллектива.
Ученическое самоуправление в России – 2 часа
Ученическое самоуправление в России. История развития добровольных объединений.
Сущность и механизм самоуправления. Общественные детско-юношеские организации.
Подготовка проектов, презентаций. Защита проектов, презентаций.
Практикум «Оценим себя реально» - 1 час
Практикум «Оценим себя реально». Анализ результатов.
Итоговая игровая диагностика – 2 часа
Игра «Самоуправление - ключ к успеху». Интеллектуальная игра.
Презентация «Я – лидер». Подведение итогов работы.

Планируемые результаты программы внеурочной деятельности
«Школьное самоуправление «Совет старшеклассников»

Личностные результаты:
 формирование российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России;

 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
 формирование положительных качеств личности и управление своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
 формирование дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении
поставленных целей;
 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
 другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, готовности и способности
вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
 формирование базиса знаний у учащихся в сфере управленческих умений и навыков;
 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
 формирование положительного отношения к учению, развитие познавательной
активности, интеллектуальное развитие личности ребенка.

Метапредметные результаты:
1. Познавательные УУД:
 умеет самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для
себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
 соотносит свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
 контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований;
 корректирует свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
 обобщает значение занятий;
 сравнивает представленную информацию, опираясь на личный опыт;
 анализирует и объективно оценивает правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности ее решения;
 находит ошибки при реализации социальных проектов и проведении КТД, отбирает
способы их исправления.
2. Коммуникативные УУД:
 включается в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и
доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
 учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в
сотрудничестве;
 договаривается и приходит к общему решению в работе по группам, микро-группам,
парам;
 проявляет инициативу в творческом сотрудничестве;
 расширяет сферы общения, приобретает опыт взаимодействия с окружающим миром.
3. Регулятивные УУД:
 осуществляет целеполагание своей деятельности;
 оказывает бескорыстную помощь своим сверстникам;

 соблюдает правила поведения и предупреждения травматизма во время практических
занятий;
 воспринимает предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей
во время защиты социальных проектов, индивидуальных и групповых заданий;
 осуществляет взаимный контроль и оказывает помощь при проведении диагностики.

Предметные результаты:
 приобретает социальные знания, понимает социальную реальность и повседневную
жизнь;
 формирует позитивные отношения обучающихся к базовым ценностям общества и к
социальной реальности в целом.
 осваивает основы коллективно-творческой деятельности (сокращенно – КТД);
 осваивает основы социально-образовательного проекта (как образовательной формы),
которая учит находить достойное место инициативам молодежи в сложно
организованном, динамично изменяющемся социуме;
 включается в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и
доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
 развивает индивидуальные лидерские способности;
 формирует устойчивый интерес к социально преобразующей деятельности.

Тематическое планирование программы внеурочной деятельности
«Школьное самоуправление «Совет старшеклассников»
7-9 класс
№ П/П
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

Раздел, тема
Введение
Ученическое самоуправление
Лидер
Самопрезентация
Общение
Команда лидера
Коммуникативные качества, самооценка
Конфликт
Виды и формы КТД
Разработка КТД
Ученическое самоуправление в России
Практикум «Оценим себя реально»
Итоговая игровая диагностика
Итого

Общее
кол-во
часов
1
3
4
3
4
2
3
2
4
3
2
1
2
34 ч

Календарно-тематическое планирование программы внеурочной деятельности
«Школьное самоуправление «Совет старшеклассников», 7-9 класс
(1 час в неделю, всего 34 часов)
№
Кол-во
Дата по Дата по
Тема занятия
п/п
часов
плану
факту
Введение – 1 час
1. Вводное занятие. Игры на сплочение
1
Ученическое самоуправление – 3 часа
2. Основы самоуправления
1
3. 7 ключей самоуправления
1
4. Модель и структура органа ученического
1
самоуправления «Совет старшеклассников»
Лидер – 4 часа
5. Психология лидера
1
6. Многоликий лидер
1
7. Разбуди в себе лидера!
1
8. Практикум «Чемодан лидера»
1
Самопрезентация – 3 часа
9. Самопрезентация
1
10. «Школа ведущих»
1
11. Тренинг «Успешная самопрезентация»
1
Общение – 4 часа
12. Общение. Деловое общение
1
13. Деловой стиль
1
14. Уверенный ли вы человек?
1
15. Я - самоуверенный человек!
1
Команда лидера – 2 часа
16. Лидерство – я управляю будущим!
1
17. Коллектив - основа организаторской деятельности
1
Коммуникативные качества, самооценка – 3 часа
18. Коммуникативные качества. Самооценка
1
19. Разные пути общения
1
20. Мой уровень самооценки
1
Конфликт – 2 часа
21. Конфликт. Управление конфликтом
1
22. Тренинг «Конфликт и пути его разрешения»
1
Виды и формы КТД – 4 часа
23. Коллективно – творческая деятельность
1
24. Виды и формы КТД
1
25. Шесть этапов организации КТД (по С. А. Шмакову)
1
26. Практикум «В копилку лидера»
1
Разработка КТД – 3 часа
27- КТД для старших школьников «Мы – лидеры!»
2
28.
29. Микро - игра «Киностудия»
1

Ученическое самоуправление в России – 2 часа
30. Ученическое самоуправление в России
31. Подготовка проектов, презентаций
Практикум «Оценим себя реально» - 1 час
32. Практикум «Оценим себя реально»
Итоговая игровая диагностика – 2 часа
33. Игра «Самоуправление - ключ к успеху»
34. Презентация «Я – лидер»
Итого

1
1
1
1
1
34



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.