Сысертский муниципальный округ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9 имени
Героя Советского Союза А.И. Крапивина» село Щелкун
УТВЕРЖДЕНО
Приказ от 26.08.2025 г. № 151-ОД
План работы, направленный на повышение качества профессиональной
деятельности педагогических работников МАОУ СОШ № 9
в 2025-2026 учебном году
Цель методической работы:
создание системы непрерывного развития
учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и
профессиональной компетенции педагогов как фактора достижения стабильно
положительных результатов образовательной деятельности.
Методическая тема: «Технологии формирующего и критериального
оценивания как одно из условий формирования предметных и метапредметных
образовательных результатов обучающихся»
Задачи:
1. Повысить уровень компетенций педагогических работников в вопросах
применения современных технологий оценивания образовательных результатов
обучающихся:
- изучить педагогический опыт применения современных технологий
оценивания;
- апробировать приемы, методы формирующего и критериального оценивания на
уроках и во внеурочной деятельности.
2. Разработать пакет методических и дидактических материалов по
использованию технологий формирующего и критериального оценивания.
3. Организовать повышение квалификации и (или) профессиональная
переподготовка педагогических и руководящих работников (100%), направленные на
повышение предметной и методической компетентностей, по проблемам оценки
качества образования.
4. Обобщить педагогический опыт применения современных технологий
оценивания образовательных результатов обучающихся и определить уровень влияние
на повышение уровня качества обучения в школе.
5. Систематизировать работу по обобщению и транслированию передового
педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию и
проведение методических совещаний, педагогических советов, открытых уроков,
мастер-классов, участие в профессиональных конкурсах фестивалях (не менее 50%
педагогов будут иметь опыт предъявления собственного опыта на профессиональных
мероприятиях).
6. Обеспечить реализацию системы мер по преодолению неуспешности обучения,
повышения уровня предметных и метапредметных результатов обучающихся.
7. Проведение
диагностики
уровня
удовлетворенности
родительской
общественности результатами профессиональной деятельности педагогов.
Состав МС:
1. Паначева Оксана Ивановна – зам. директора по УВР.
2. Алексеева Полина Александровна – зам. директора по УВР.
3. Ежова Дарья Дмитриевна – зам. директора по ВР.
4. Горбунова ЕкатеринаДмитриевна – зам. директора по ПВ.
5. Беспалова Юлия Анатольевна - педагог-психолог.
6. Руководители ШМО:
1) Попова Наталья Сергеевна – «Филология»;
2) Сычева Людмила Николаевна – «Естественно-научные дисциплины»;
3) Власова Эльвира Олеговна – «Технология»;
4) Ялухина Лариса Васильевна - «Обществознание,
искусство и
ОРКСЭ»;
5) Никандрова Ольга Юрьевна - «Коррекционное образование»;
6) Алексеева Полина Александровна – «Начальные классы».
Формы методической работы:
1. Тематические педсоветы
2. Методический совет
3. ШМО учителей
4. Открытые учебные занятия
5. Предметные декады (недели), месячники
6. Круглые столы, семинары, мастер-классы, круглые столы
7. Взаимопосещение уроков
8. Индивидуальные консультации
9. Фестивали педагогический идей
10. Организация проведение аттестации педагогов
11. Знакомство с правовыми документами, локальными актами
12. Обобщение педагогического опыта
13. Размещение лучших материалов на сайте школы
Основные направления деятельности педагогического коллектива МАОУ СОШ № 9 на 2025-2026 учебный год
1. Работа с педагогическими кадрами
1. Курсовая подготовка
№
п/п
1
2
3
1
2
3
4
5
Содержание работы
Сроки
Исполнители
Составление
плана-графика
прохождения
курсов
повышения квалификации педагогов по разным
направлениям:
«Формирующее оценивание»,
«Критериальное оценивание» ,
«Система оценки результатов»,
«Предметная компетенция педагогов»,
«Функциональна грамотность»
Корректировка
перспективного
плана
повышения
квалификации в связи с внедрением ФГОС и ФООП
Сентябрь
Зам. директора по УВР
План курсовой подготовки
Сентябрь, в течение
года
Зам. директора по УВР
Повышение квалификации и (или)
профессиональная переподготовка
педагогических и руководящих
работников,
направленные
на
повышение
предметной
и
методической компетентностей
Планирование работы по оказанию
методической помощи
на следующий учебныйгод
Диагностика
профессиональных
дефицитов
педагогических работников, использование ресурсов
https://education.yandex.ru/uchitel/
Зам.директора по
УВР
2. Аттестация педагогических работников
Совещание педагогов по теме «Нормативно-правовая
В течение
Зам. директора по УВР
база и методические рекомендации по вопросу аттестации
аттестационного
согласно нового Порядка»
года
Консультации для аттестующихся педагогов «Работа с
В течение
Зам. директора по УВР
Электронным портфолио педагога».
аттестационного
Подача заявления на сайте госуслуг.
года
Индивидуальные консультации по регистрации заявлений
В течение
Зам. директора по УВР
для прохождения аттестации.
аттестационного
года
Уточнение
списка
аттестуемых
педагогических
Август, в течение
Зам. директора по УВР
работников в 2025, 2026 аттестационных годах.
года
Оформление информационно-аналитической справки на В соответствии с
аттестующегося
графиком аттестации
Зам. директора по УВР
Прогнозируемый результат
Педагогическая компетентность в
вопросах
нормативно-правовой
базы
Преодоление затруднений при
работе с платформой ЭПП
Преодоление затруднений
подаче заявлений
Список аттестующихся педагог.
работников
ИАС
при
6.
Проведение открытых мероприятий,
собственного опыта работы учителями
7
Составление списков педагогических работников,
Декабрь-январь
Зам.директора по УВР
Списки
педагогических
выходящих на аттестацию в 2025, 2026 аттестационные
работников,
выходящих
на
годы
аттестацию
3. Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта
Изучение
имеющегося
опыта
по
проблемам
В течение года
Зам.директора по УВР,
Повышение квалификации, обмен
формирующего
оценивания
(материалов
сайтов,
руководители ШМО,
мнениями
литература), методических материалов с сайта ФИС ОКО
предметники
Проведение мониторинга готовности педагогов школы по
Зам.директора по УВР,
Выявление затруднений
использованию технологии формирующего оценивания
руководители ШМО
Создание
банка
практик
«Приемы,
техники
Создание банка практик, обмен
В течение года
Зам.директора по УВР,
формирующего оценивания»
опытом применения СОКО
руководители ШМО,
творческая группа
Обмен опытом применения в педагогической практике Согласно графику
Педагоги
Повышение квалификации, обмен
современных технологий оценивания (проведение мастерэффективными практиками
классов, открытых уроков)
Публикации методических разработок на сайте школы, в
В течение года
Зам.директора по УВР,
Тезисы выступлений, конспекты,
сети Интернет
руководители ШМО
доклады и т.д.
Организация наставничества над учителями, имеющими
В течение года
Руководители ШМО,
Выработка
рекомендаций
для
низкоие результаты освоения ООП (уделив особое
учителя-предметники
внедрения
внимание учителям, работающим в предвыпускных и
выпускных классах)
Организация и проведение педагогических, методических
Зам.директора по УВР,
Рекомендации для распространения
советов:
руководители ШМО
опыта
«Реализация принципов преемственности ФГОС НОО,
В течение года
ООО и СОО».
«Формирующее и критериальное оценивание: теория
Ноябрь
подходов»
«Формирование и развитие цифровой грамотности»
Февраль
«Методы и приемы формирующего и критериального
Апрель
оценивания образовательных результатов».
Участие педагогических работников в конкурсах,
В течение года
Руководители ШМО,
Повышение творческой активности
фестивалях профессионального мастерства
учителя-предметники
Участие
в
вебинарах по повышению качества
В течение года
Педагоги
Повышение творческой активности
предметной подготовки обучающихся
и профессионализма педагога
Изучение профессиональной компетентности учителя.
В течение года
Педагоги
Повышение творческой активности
Состояние электронного портфолио педагога.
и профессионализма педагога
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
представление
Согласно графику
Педагоги
Руководители ШМО
Повышение квалификации
11
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
Организация
проектной
деятельности обучающихся
и
исследовательской
банка практик
Повышение творческой активности
и профессионализма педагога
4. Предметные недели, декады
Декада русского языка и литературы
Октябрь
Руководители ШМО,
учителя-предметники
Предметная декада биологии, химии, географии,
Ноябрь
Руководители ШМО,
окружающего мира
учителя-предметники
Предметная декада математики, информатики и физики.
Декабрь
Руководители ШМО,
учителя-предметники
Предметная декада английского языка
Январь
Руководители ШМО,
учителя-предметники
Предметная декада физической культуры
Февраль
Руководители ШМО,
учителя-предметники
Предметная декада учителей истории, обществознания,
Март
Руководители ШМО,
ИЗО
учителя-предметники
Предметная декада ОБЗР, труд (технология)
Апрель
Руководители ШМО,
учителя-предметники
Предметная декада музыки и ИЗО
Май
Руководители ШМО,
учителя-предметники
5. Работа Методического Совета школы
1. Задачи методической работы школы, форсирование
планов ШМО
2. План работы Центра «Точка роста».
3. Анализ результатов ГИА основные положительные и
негативные тенденции 2025 года».
4. Организация и проведение школьного тура ВсОШ.
5. Организация работы над индивидуальным проектом в
10классах рамках ФГОС среднего общего образования.
6. Планирование системы открытых уроков в рамках
каждого ШМО
7. Процедура аттестации педагогических кадров
1.
Совершенствование
работы
педагогов
по
выявлению и поддержки детей с повышенным
интеллектуальным уровнем: итоги участия в школьном
этапе Всероссийской олимпиады школьников
2.
ООП в соответствии с требованиями ФГОС.
Индивидуальный план работы со слабоуспевающими.
3.
Изучение имеющегося опыта по проблемам
Активизация
познавательных
интересов и творческой активности
обучающихся.
Развитие
творческого потенциала учителя.
Сентябрь
Зам. директора по УВР
Зам. директора по ВР
Руководители ШМО
План МС, коррективы планов
работы ШМО.
Представление к утверждению
директору рабочих программ по
учебным предметам.
План-график проведения ВсОШ
Октябрь
Зам. директора по УВР
Рекомендации
педагогам
по
выявлению и поддержки детей с
повышенным
интеллектуальным
уровнем.
Подготовка
презентации
к
педсовету о С
формирующего
литература)
3
4
5
5.
оценивания
(материалов
сайтов,
1.
Результаты
входного
контроля
качества
образования.
Индивидуальный
план
работы
со
слабоуспевающими.
2.
«Формирующее и критериальное оценивание:
теория подходов»
3.
О проведении итогового сочинения (изложении).
1. О
результатах
проведения
мониторинга
предметных результатов в 9,11 классах
2. Результаты Итогового сочинения -2025.
3. Об организации и проведении Итогового
собеседования по русскому языку в 9-х классах.
4. План посещении учебных занятий, внеурочных
занятий по использованию техник формирующего
оценивания
1. О реализации индивидуальной работы со
слабоуспевающими.
2. О результатах итогового собеседования по
русскому языку в 9-х классах.
3. «Формирование
и
развитие
цифровой
грамотности»
1. «Методы
и
приемы
формирующего
и
критериального
оценивания
образовательных
результатов»
2. Итоги работы педагогов по совершенствованию
подготовки школьников к ГИА (анализ результатов
мониторинга ОО).
3. О формировании учебного плана на 2026-2027
учебный год.
4. Инструктивно-методическое обеспечение ГИА.
5. ДКР по выборным предметам в 9,11 классах;
тренировочные ВПР в 4-8, 10 классах.
О результатах работы Центра «Точка роста» за 2025-2026
учебный год.
«Формирующее и критериальное оценивание как одно из
условий формирования предметных и метапредметных
Ноябрь
Зам. директора по УВР
Рекомендации
педагогам
организации работы с
детьми
«группы риска».
Изучение методических материалов
по СОКО
Декабрь-январь
Директор, зам. директора
по УВР
Коррективы рабочих программ по
учебным предметам.
Реализация
индивидуальных
планов работы.
Обмен опытом применения в
педагогической практике
техник формирующего оценивания
Февраль
Директор, зам. директора
по УВР
Методические рекомендации по
ликвидации
пробелов
у
обучающихся навыков устной речи.
Повышение квалификации, обмен
эффективными практиками
Март-апрель
Зам.директора по УВР
Обмен опытом применения в
педагогической
практике
современных
технологий
оценивания.
Создание банка практик «Приемы,
техники
формирующего
оценивания»
Рекомендации
педагогам
организации работы с
детьми
«группы риска».
Май-июнь
Зам.директора по УВР
Рекомендации к перспективному
плану работы методического совета
на 2026-2027 учебный год.
Обобщить педагогический опыт
образовательных результатов»
применения
современных
технологий
оценивания
образовательных
результатов
обучающихся
и
определить
уровень влияние на повышение
уровня качества обучения в школе
6. Тематические педагогические советы
1
2.
3.
4.
5.
1
2
3
4
5
«Реализация принципов преемственность ФГОС НОО и
ФГОС ООО».
«Формирующее и критериальное оценивание: теория
подходов»
«Формирование и развитие цифровой грамотности»
Октябрь
Зам.директора по УВР
Ноябрь
Зам.директора по УВР,
руководители ШМО
Зам.директора по УВР
Март
«Методы и приемы формирующего и критериального
Апрель
Зам.директора по УВР
оценивания образовательных результатов».
«Формирующее и критериальное оценивание как одно из
Июнь
Директор
условий формирования предметных и метапредметных
образовательных результатов» (итоговый, обмен опытом)
7. Диагностика деятельности педагогических работников
Совещание педагогов «Организация деятельности
Сентябрь
Зам.директора по УВР
Центра «Тоска роста»
Анализ состояния УМК для внедрения и реализации
В течение года
Зам.директора по УВР
ФГОС и ФООП
Анкетирование родительской общественности по вопросу
Сентябрь
Зам.директора по УВР
удовлетворенности образовательной деятельности МАОУ
Май
СОШ № 9
Диагностика
профессиональных
дефицитов
В течение года
Учителя, руководители
педагогических работников, использование ресурсов
ШМО
https://education.yandex.ru/uchitel/
Посещениеучебных занятий.. Изучение
способов
В течение года
Зам.директора по УВР,
проектирования и проведения урока у молодых учителей
наставники
с применением
приемов и методов формирующего
оценивания
Решение педсовета по результатам
работы, коррективы задач на
следующий учебный год
Знание
ФГОС,
теоретических
материалов, документов
Справка по итогам мониторинга
Справка по итогам анкетирования
Справка
Оказание методической помощи в
организации урока.
Обобщить
педагогический
опыт
применения современных технологий
оценивания
образовательных
результатов
обучающихся
и
определить уровень влияние на
повышение уровня качества обучения
в школе
1
2
8. Работа с школьными методическими объединениями
Приоритетные задачи методической работы в 2025-2026
Сентябрь
Зам.директора по УВР
учебном году и отражение их в планах методических
объединений»
Апробация приемов, методов формирующего и
Декабрь - май
Руководители ШМО,
критериального оценивания на уроках и во внеурочной
учителя-предметники
деятельности: открытые занятия.
Применение
современных
методов
формирующего
и
критериального
образовательных результатов
и
приемов
оценивания
Разработка пакета методических и дидактических
материалов
по
использованию
технологий
формирующего и критериального оценивания.
3
4
Обмен опытом работы «Педагогические условия
обеспечения качества проведения
государственной
итоговой аттестации»
Организация смотра учебных кабинетов
Ноябрь
Руководители ШМО
Зам.директора по УВР
Май-июнь
Руководители ШМО
Зам.директора по УВР
учителя-предметники
Октябрь, декабрь,
февраль
Руководители ШМО
Зам.директора по УВР
Декабрь
Руководители ШМО
Зам.директора по УВР
Руководители ШМО
Зам.директора по УВР
5
Организация и проведение дистанционных олимпиад по
предметам
В течение года
6
Проведение предметной Всероссийской олимпиады
школьников, 4-11 классы
Организация работы с одарёнными и слабоуспевающими
детьми.
Октябрь-ноябрь
7
8
1
В течение года, по
отдельному плану
Руководители ШМО
Зам.директора по УВР
Руководители ШМО
Зам.директора по УВР
Организация
и
проведение
внутришкольных В течение года, по
Зам.директора по УВР
диагностических работ (текущие, промежуточные,
плану ВШК
Педагоги
итоговые) в целях выявления типичных ошиб ок и
проблем в усвоении учебного материала.
Организация информационного обеспечения
Организация методической помощи по работе в
В течение
Зам.директора по УВР,
Системное
решение
методической работы
задач
Обмен опытом применения в
педагогической
практике
современных
технологий
оценивания.
Системный подход к работе по
ликвидации пробелов в знаниях
учащихся.
Создание банка практик «Приемы,
техники
формирующего
оценивания»
Пакет
методических
и
дидактических
материалов
по
использованию
технологий
оценивания.
Оценка результативности освоения
ООП и индивидуальной работы с
обучающимися
Целенаправленная
работа
по
оснащению учебных кабинетов
Оценка результативности
индивидуальной
работы
с
учащимися
Оценка результативности
инд. работы с учащимися
Оценка результативности
индивидуальной
работы
с
учащимися
Анализ выявленных проблем с
целью
составления
ИОМ
слабоуспевающих.
Оказание помощи в работе,
2
3
4
5
6
системах АИС «Образование» и «Моя школа»
Организация работы с электронным документооборотом, года
работа в системе КАИС, РБД, РБДО, и т.д.
Наполнение школьного сайта
В течение
Организация и содействие подготовке и переподготовке
учителей-предметников различных дисциплин по
вопросам внедрения ИКТ
Повышение квалификации в области использования ИКТ
учителей-предметников, администрации, библиотекаря,
других сотрудников ОУ
В течение
года
По графику
инженер по ИТ, лаборант
Зам.директора по УВР,
инженер по ИТ, лаборант
Зам.директора по УВР,
инженер по ИТ, лаборант
Зам.директора по УВР,
инженер по информац.
технологиям
Зам.директора по УВР .
создание условий для оптимального
доступа педагога к необходимой
информации