МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Сысертский городской округ
МАОУ СОШ № 9
Приложение к
Основной образовательной программе
основного общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 937284)
учебного курса «Алгебра»
для обучающихся 7-9 классов
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00FBF2251720B4B8650AEE037A490FF4F1
Владелец: Орехова Светлана Юрьевна
Действителен: с 14.05.2024 до 07.08.2025
с. Щелкун, 2024 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Алгебра является одним из опорных курсов основного общего образования: она обеспечивает
изучение других дисциплин, как естественно-научного, так и гуманитарного циклов, её освоение
необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся
научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе
отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического
моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного
мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом
обществе. Изучение алгебры обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить
закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать
свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает
развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные
рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре
предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому
самостоятельное решение задач является реализацией деятельностного принципа обучения.
В структуре программы учебного курса «Алгебра» для основного общего образования
основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления»,
«Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции». Каждая из этих
содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса,
взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения учебного курса обучающимся приходится
логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим в программу
учебного курса «Алгебра» включены некоторые основы логики, представленные во всех основных
разделах математического образования и способствующие овладению обучающимися основ
универсального математического языка. Содержательной и структурной особенностью учебного
курса «Алгебра» является его интегрированный характер.
Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения
математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения
пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для
повседневной жизни. Развитие понятия о числе на уровне основного общего образования связано с
рациональными и иррациональными числами, формированием представлений о действительном
числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к среднему общему образованию.
Содержание двух алгебраических линий – «Алгебраические выражения» и «Уравнения и
неравенства» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого
для решения задач математики, смежных предметов и практико-ориентированных задач. На уровне
основного общего образования учебный материал группируется вокруг рациональных выражений.
Алгебра демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей,
описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее
развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса
информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм
способствует развитию воображения, способностей к математическому творчеству.
Содержание функционально-графической линии нацелено на получение обучающимися
знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования
разнообразных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение материала способствует
развитию у обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка
математики – словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений
о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Согласно учебному плану в 7–9 классах изучается учебный курс «Алгебра», который включает
следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения»,
«Уравнения и неравенства», «Функции».
На изучение учебного курса «Алгебра» отводится 306 часов: в 7 классе – 102 часа (3 часа в
неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
7 КЛАСС
Числа и вычисления
Дроби обыкновенные и десятичные, переход от одной формы записи дробей к другой. Понятие
рационального числа, запись, сравнение, упорядочивание рациональных чисел. Арифметические
действия с рациональными числами. Решение задач из реальной практики на части, на дроби.
Степень с натуральным показателем: определение, преобразование выражений на основе
определения, запись больших чисел. Проценты, запись процентов в виде дроби и дроби в виде
процентов. Три основные задачи на проценты, решение задач из реальной практики.
Применение признаков делимости, разложение на множители натуральных чисел.
Реальные зависимости, в том числе прямая и обратная пропорциональности.
Алгебраические выражения
Переменные, числовое значение выражения с переменной. Допустимые значения переменных.
Представление зависимости между величинами в виде формулы. Вычисления по формулам.
Преобразование буквенных выражений, тождественно равные выражения, правила преобразования
сумм и произведений, правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых.
Свойства степени с натуральным показателем.
Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение
многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула
разности квадратов. Разложение многочленов на множители.
Уравнения и неравенства
Уравнение, корень уравнения, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений.
Линейное уравнение с одной переменной, число корней линейного уравнения, решение
линейных уравнений. Составление уравнений по условию задачи. Решение текстовых задач с
помощью уравнений.
Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Система двух линейных уравнений с
двумя переменными. Решение систем уравнений способом подстановки. Примеры решения
текстовых задач с помощью систем уравнений.
Функции
Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Расстояние между двумя точками
координатной прямой.
Прямоугольная система координат, оси Ox и Oy. Абсцисса и ордината точки на координатной
плоскости. Примеры графиков, заданных формулами. Чтение графиков реальных зависимостей.
Понятие функции. График функции. Свойства функций. Линейная функция, её график. График
функции y = |x|. Графическое решение линейных уравнений и систем линейных уравнений.
8 КЛАСС
Числа и вычисления
Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения
иррациональных чисел. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к
преобразованию числовых выражений и вычислениям. Действительные числа.
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартная запись числа.
Алгебраические выражения
Квадратный трёхчлен, разложение квадратного трёхчлена на множители.
Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание,
умножение, деление алгебраических дробей. Рациональные выражения и их преобразование.
Уравнения и неравенства
Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение
уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Простейшие дробно-рациональные уравнения.
Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и систем линейных уравнений с
двумя переменными. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность
неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Системы линейных неравенств с одной
переменной
Функции
Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания
функций.
График функции. Чтение свойств функции по её графику. Примеры графиков функций,
отражающих реальные процессы.
Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики.
Функции y = x2, y = x3, y = √x, y=|x|. Графическое решение уравнений и систем уравнений.
9 КЛАСС
Числа и вычисления
Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные десятичные дроби.
Множество действительных чисел, действительные числа как бесконечные десятичные дроби.
Взаимно однозначное соответствие между множеством действительных чисел и координатной
прямой.
Сравнение действительных чисел, арифметические действия с действительными числами.
Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в окружающем мире.
Приближённое значение величины, точность приближения. Округление чисел. Прикидка и
оценка результатов вычислений.
Уравнения и неравенства
Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным.
Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным. Биквадратное
уравнение. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители.
Решение дробно-рациональных уравнений. Решение текстовых задач алгебраическим методом.
Уравнение с двумя переменными и его график. Решение систем двух линейных уравнений с
двумя переменными. Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое – второй
степени. Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые неравенства и их свойства.
Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение систем линейных неравенств с
одной переменной. Квадратные неравенства. Графическая интерпретация неравенств и систем
неравенств с двумя переменными.
Функции
Квадратичная функция, её график и свойства. Парабола, координаты вершины параболы, ось
симметрии параболы.
Графики функций: y = kx, y = kx + b, y = k/x, y = x3, y = √x, y = |x| , и их свойства.
Числовые последовательности и прогрессии
Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой
и формулой n-го члена.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена арифметической и
геометрической прогрессий, суммы первых n членов.
Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной
плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «АЛГЕБРА» НА
УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным
отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к
использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением
о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского
общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с
практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических
принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической
направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для
успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором
и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных
интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов,
задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как
сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации,
овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира,
овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения
здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная
физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на
ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей
среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,
приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия,
гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных
знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как
вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и
оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий,
отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать
существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и
отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных,
наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и
противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного),
проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать
аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные
рассуждения;
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения,
выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать
вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и
данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей
объектов между собой;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и
обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его
развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения
задачи;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления;
выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами,
диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения,
ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать
пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой
задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с
суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в
корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта,
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории;
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
учебных математических задач;
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы,
распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать
мнения нескольких людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы
и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами
команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и
корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы
в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных
трудностей;
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять
причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку
приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
Числа и вычисления
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными
числами.
Находить значения числовых выражений, применять разнообразные способы и приёмы
вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби.
Переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовывать десятичную дробь в
обыкновенную, обыкновенную в десятичную, в частности в бесконечную десятичную дробь).
Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.
Округлять числа.
Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений числовых выражений.
Выполнять действия со степенями с натуральными показателями.
Применять признаки делимости, разложение на множители натуральных чисел.
Решать практико-ориентированные задачи, связанные с отношением величин,
пропорциональностью величин, процентами, интерпретировать результаты решения задач с учётом
ограничений, связанных со свойствами рассматриваемых объектов.
Алгебраические выражения
Использовать алгебраическую терминологию и символику, применять её в процессе освоения
учебного материала.
Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменных.
Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых,
раскрытием скобок.
Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять
формулы квадрата суммы и квадрата разности.
Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего
множителя, группировки слагаемых, применения формул сокращённого умножения.
Применять преобразования многочленов для решения различных задач из математики,
смежных предметов, из реальной практики.
Использовать свойства степеней с натуральными показателями для преобразования
выражений.
Уравнения и неравенства
Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила перехода от исходного
уравнения к равносильному ему. Проверять, является ли число корнем уравнения.
Применять графические методы при решении линейных уравнений и их систем.
Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя
переменными.
Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными,
пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, в том числе графически.
Составлять и решать линейное уравнение или систему линейных уравнений по условию задачи,
интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.
Функции
Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи,
отрезки, интервалы, записывать числовые промежутки на алгебраическом языке.
Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам, строить графики
линейных функций. Строить график функции y = |х|.
Описывать с помощью функций известные зависимости между величинами: скорость, время,
расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы.
Находить значение функции по значению её аргумента.
Понимать графический способ представления и анализа информации, извлекать и
интерпретировать информацию из графиков реальных процессов и зависимостей.
К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
Числа и вычисления
Использовать начальные представления о множестве действительных чисел для сравнения,
округления и вычислений, изображать действительные числа точками на координатной прямой.
Применять понятие арифметического квадратного корня, находить квадратные корни,
используя при необходимости калькулятор, выполнять преобразования выражений, содержащих
квадратные корни, используя свойства корней.
Использовать записи больших и малых чисел с помощью десятичных дробей и степеней числа
10.
Алгебраические выражения
Применять понятие степени с целым показателем, выполнять преобразования выражений,
содержащих степени с целым показателем.
Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил
действий над многочленами и алгебраическими дробями.
Раскладывать квадратный трёхчлен на множители.
Применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных
предметов, из реальной практики.
Уравнения и неравенства
Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним,
системы двух уравнений с двумя переменными.
Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с
применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система
уравнений решения, если имеет, то сколько, и прочее).
Переходить от словесной формулировки задачи к её алгебраической модели с помощью
составления уравнения или системы уравнений, интерпретировать в соответствии с контекстом
задачи полученный результат.
Применять свойства числовых неравенств для сравнения, оценки, решать линейные
неравенства с одной переменной и их системы, давать графическую иллюстрацию множества
решений неравенства, системы неравенств.
Функции
Понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические
обозначения), определять значение функции по значению аргумента, определять свойства функции
по её графику.
Строить графики элементарных функций вида:
y = k/x, y = x2, y = x3,y = |x|, y = √x, описывать свойства числовой функции по её графику.
К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
Числа и вычисления
Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа.
Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетая устные и письменные
приёмы, выполнять вычисления с иррациональными числами.
Находить значения степеней с целыми показателями и корней, вычислять значения числовых
выражений.
Округлять действительные числа, выполнять прикидку результата вычислений, оценку
числовых выражений.
Уравнения и неравенства
Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним, простейшие дробнорациональные уравнения.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными и системы двух уравнений, в
которых одно уравнение не является линейным.
Решать текстовые задачи алгебраическим способом с помощью составления уравнения или
системы двух уравнений с двумя переменными.
Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с
применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система
уравнений решения, если имеет, то сколько, и прочее).
Решать линейные неравенства, квадратные неравенства, изображать решение неравенств на
числовой прямой, записывать решение с помощью символов.
Решать системы линейных неравенств, системы неравенств, включающие квадратное
неравенство, изображать решение системы неравенств на числовой прямой, записывать решение с
помощью символов.
Использовать неравенства при решении различных задач.
Функции
Распознавать функции изученных видов. Показывать схематически расположение на
координатной плоскости графиков функций вида: y = kx, y = kx + b, y = k/x, y = ax2 + bx + c, y = x3, y
= √x, y = |x|, в зависимости от значений коэффициентов, описывать свойства функций.
Строить и изображать схематически графики квадратичных функций, описывать свойства
квадратичных функций по их графикам.
Распознавать квадратичную функцию по формуле, приводить примеры квадратичных функций
из реальной жизни, физики, геометрии.
Числовые последовательности и прогрессии
Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания.
Выполнять вычисления с использованием формул n-го члена арифметической и
геометрической прогрессий, суммы первых n членов.
Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости.
Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том числе задачи из реальной
жизни (с использованием калькулятора, цифровых технологий).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№ п/п
1
Наименование разделов и тем
программы
Числа и вычисления. Рациональные
числа
Количество
часов
Всего
25
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Деятельность учителя с учетом рабочей
программы воспитания
Выполнять,
сочетая
устные
и
письменные приёмы, арифметические действия
с рациональными числами.
Находить
значения
числовых
выражений, применять разнообразные способы
и приёмы вычисления значений дробных
выражений, содержащих обыкновенные и
десятичные дроби.
Переходить от одной формы записи
чисел к другой (преобразовывать десятичную
дробь в обыкновенную, обыкновенную в
десятичную, в частности в бесконечную
десятичную дробь).
Сравнивать
и
упорядочивать
Библиотека ЦОК
рациональные числа.
https://m.edsoo.ru/7f415b90
Округлять числа.
Выполнять прикидку и оценку результата
вычислений, оценку значений числовых
выражений. Выполнять действия со степенями
с натуральными показателями.
Применять
признаки
делимости,
разложение на множители натуральных чисел.
Решать
практико-ориентированные
задачи, связанные с отношением величин,
пропорциональностью величин, процентами,
интерпретировать результаты решения задач с
учётом ограничений, связанных со свойствами
рассматриваемых объектов.
2
3
Алгебраические выражения
Координаты и графики. Функции
27
Использовать
алгебраическую
терминологию и символику, применять её в
процессе освоения учебного материала.
Находить
значения
буквенных
выражений
при
заданных
значениях
переменных.
Выполнять
преобразования
целого
выражения в многочлен приведением подобных
слагаемых, раскрытием скобок.
Выполнять умножение одночлена на
многочлен и многочлена на многочлен,
Библиотека ЦОК
применять формулы квадрата суммы и квадрата
https://m.edsoo.ru/7f415b90 разности.
Осуществлять разложение многочленов
на множители с помощью вынесения за скобки
общего множителя, группировки слагаемых,
применения формул сокращённого умножения.
Применять преобразования многочленов
для решения различных задач из математики,
смежных предметов, из реальной практики.
Использовать свойства степеней с
натуральными
показателями
для
преобразования выражений.
24
Решать линейные, квадратные уравнения
и рациональные уравнения, сводящиеся к ним,
системы двух уравнений с двумя переменными.
Проводить простейшие исследования
уравнений и систем уравнений, в том числе с
Библиотека ЦОК
применением графических представлений
https://m.edsoo.ru/7f415b90 (устанавливать, имеет ли уравнение или
система уравнений решения, если имеет, то
сколько, и прочее).
Переходить от словесной формулировки
задачи к её алгебраической модели с помощью
составления уравнения или системы уравнений,
интерпретировать в соответствии с контекстом
задачи полученный результат.
Применять
свойства
числовых
неравенств для сравнения, оценки, решать
линейные неравенства с одной переменной и их
системы, давать графическую иллюстрацию
множества решений неравенства, системы
неравенств.
4
Уравнения и неравенства
20
Изображать на координатной прямой
точки,
соответствующие
заданным
координатам, лучи, отрезки, интервалы,
записывать
числовые
промежутки
на
алгебраическом языке.
Отмечать в координатной плоскости
точки по заданным координатам, строить
графики линейных функций.
Строить график функции y = |х|.
Описывать
с
помощью
функций
Библиотека ЦОК
известные зависимости между величинами:
https://m.edsoo.ru/7f415b90 скорость, время, расстояние, цена, количество,
стоимость, производительность, время, объём
работы.
Находить значение функции по значению
её аргумента.
Понимать
графический
способ
представления
и
анализа
информации,
извлекать и интерпретировать информацию из
графиков реальных процессов и зависимостей.
5
Повторение и обобщение
6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
102
8 КЛАСС
№ п/п
Наименование разделов и
тем программы
1
Числа и вычисления.
Квадратные корни
2
Числа и вычисления.
Степень с целым
показателем
3
Алгебраические выражения.
Квадратный трёхчлен
4
Алгебраические выражения.
Алгебраическая дробь
Количеств
о часов
Всего
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
15
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417
af8
7
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417
af8
5
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417
af8
15
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417
af8
Деятельность учителя с учетом рабочей
программы воспитания
Использовать начальные представления о
множестве действительных чисел для сравнения,
округления
и
вычислений,
изображать
действительные числа точками на координатной
прямой.
Применять
понятие
арифметического
квадратного корня, находить квадратные корни,
используя при необходимости калькулятор,
выполнять
преобразования
выражений,
содержащих квадратные корни, используя
свойства корней.
Использовать записи больших и малых
чисел с помощью десятичных дробей и степеней
числа 10.
Применять понятие степени с целым
показателем,
выполнять
преобразования
выражений, содержащих степени с целым
показателем.
Выполнять тождественные преобразования
рациональных выражений на основе правил
действий над многочленами и алгебраическими
дробями.
Раскладывать квадратный трёхчлен на
множители.
Применять преобразования выражений для
решения различных задач из математики, смежных
предметов, из реальной практики.
5
Уравнения и неравенства.
Квадратные уравнения
6
Уравнения и неравенства.
Системы уравнений
7
Уравнения и неравенства.
Неравенства
15
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417
af8
13
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417
af8
12
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417
af8
8
Функции. Основные понятия
5
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417
af8
9
Функции. Числовые
функции
9
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417
af8
6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417
af8
10
Повторение и обобщение
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
102
Решать линейные, квадратные уравнения и
рациональные уравнения, сводящиеся к ним,
системы двух уравнений с двумя переменными.
Проводить
простейшие
исследования
уравнений и систем уравнений, в том числе с
применением
графических
представлений
(устанавливать, имеет ли уравнение или система
уравнений решения, если имеет, то сколько, и
прочее).
Переходить от словесной формулировки
задачи к её алгебраической модели с помощью
составления уравнения или системы уравнений,
интерпретировать в соответствии с контекстом
задачи полученный результат.
Применять свойства числовых неравенств
для сравнения, оценки, решать линейные
неравенства с одной переменной и их системы,
давать графическую иллюстрацию множества
решений неравенства, системы неравенств.
Понимать и использовать функциональные
понятия и язык (термины, символические
обозначения), определять значение функции по
значению аргумента, определять свойства
функции по её графику.
Строить графики элементарных функций
вида: y = k/x, y = x2, y = x3,y = |x|, y = √x, описывать
свойства числовой функции по её графику.
9 КЛАСС
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
1
Числа и вычисления.
Действительные числа
2
Уравнения и неравенства. Уравнения
с одной переменной
Количеств
о часов
Всего
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Деятельность учителя с учетом рабочей
программы воспитания
Сравнивать и упорядочивать рациональные и
иррациональные числа.
Выполнять
арифметические
действия
с
рациональными
числами,
сочетая
устные и
письменные приёмы, выполнять вычисления с
иррациональными числами.
Находить значения степеней с целыми
показателями и корней, вычислять значения числовых
выражений.
Округлять действительные числа, выполнять
прикидку результата вычислений, оценку числовых
выражений.
9
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d
08
14
Решать линейные и квадратные уравнения,
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d уравнения, сводящиеся к ним, простейшие дробнорациональные уравнения.
08
14
Библиотека ЦОК
двумя переменными и системы двух уравнений, в
https://m.edsoo.ru/7f419d которых одно уравнение не является линейным.
08
Решать текстовые задачи алгебраическим
16
способом с помощью составления уравнения или
системы двух уравнений с двумя переменными.
Проводить простейшие исследования уравнений
и систем уравнений, в том числе с применением
графических представлений (устанавливать, имеет ли
уравнение или система уравнений решения, если
имеет, то сколько, и прочее).
Решать системы двух линейных уравнений с
3
4
Уравнения и неравенства. Системы
уравнений
Уравнения и неравенства.
Неравенства
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d
08
Решать линейные неравенства, квадратные
неравенства, изображать решение неравенств на
числовой прямой, записывать решение с помощью
символов.
Решать системы линейных неравенств, системы
неравенств, включающие квадратное неравенство,
изображать решение системы неравенств на числовой
прямой, записывать решение с помощью символов.
Использовать неравенства при решении
различных задач.
Распознавать
Показывать
функции
схематически
изученных
расположение
видов.
на
координатной плоскости графиков функций вида: y =
kx, y = kx + b, y = k/x, y = ax2 + bx + c, y = x3, y = √x, y
5
Функции
16
= |x|, в зависимости от значений коэффициентов,
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d описывать свойства функций.
Строить и изображать схематически графики
08
квадратичных
функций,
описывать
свойства
квадратичных функций по их графикам.
Распознавать квадратичную функцию по
формуле, приводить примеры квадратичных функций
из реальной жизни, физики, геометрии.
6
Числовые последовательности
15
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d
08
Распознавать
арифметическую
и
геометрическую прогрессии при разных способах
задания.
Выполнять вычисления с использованием
формул n-го члена арифметической и геометрической
прогрессий, суммы первых n членов.
Изображать члены последовательности точками
на координатной плоскости.
Решать задачи, связанные с числовыми
последовательностями, в том числе задачи из реальной
жизни (с использованием калькулятора, цифровых
технологий).
7
Повторение, обобщение,
систематизация знаний
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
18
102
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d
08
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№ п/п
Тема урока
Количество часов
Всего
Дата изучения
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
1
Понятие рационального числа
1
2.09.2024
2
Арифметические действия с
рациональными числами
1
4.09.2024
3
Арифметические действия с
рациональными числами
1
4.09.2024
4
Арифметические действия с
рациональными числами
1
9.09.2024
5
Арифметические действия с
рациональными числами
1
11.09.2024
6
Арифметические действия с
рациональными числами
1
11.09.2024
7
Сравнение, упорядочивание
рациональных чисел
1
16.09.2024
8
Сравнение, упорядочивание
рациональных чисел
1
18.09.2024
9
Сравнение, упорядочивание
рациональных чисел
1
18.09.2024
10
Степень с натуральным показателем
1
23.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4211de
11
Степень с натуральным показателем
1
25.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f421382
12
Степень с натуральным показателем
1
25.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42154e
13
Степень с натуральным показателем
1
30.09.2024
14
Степень с натуральным показателем
1
2.10.2024
15
Решение основных задач на дроби,
проценты из реальной практики
1
2.10.2024
16
Решение основных задач на дроби,
проценты из реальной практики
1
7.10.2024
17
Решение основных задач на дроби,
проценты из реальной практики
1
9.10.2024
18
Решение основных задач на дроби,
проценты из реальной практики
1
9.10.2024
Признаки делимости, разложения на
множители натуральных чисел
1
Признаки делимости, разложения на
множители натуральных чисел
1
20
Реальные зависимости. Прямая и
обратная пропорциональности
1
16.10.2024
21
Реальные зависимости. Прямая и
обратная пропорциональности
1
16.10.2024
22
Контрольная работа по теме
"Рациональные числа"
1
21.10.2024
23
Реальные зависимости. Прямая и
обратная пропорциональности
1
23.10.2024
24
Реальные зависимости. Прямая и
обратная пропорциональности
1
23.10.2024
25
Координата точки на прямой
1
6.11.2024
19
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4218be
14.10.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41de76
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41dff2
26
Числовые промежутки
1
6.11.2024
27
Числовые промежутки
1
11.11.2025
Расстояние между двумя точками
координатной прямой
1
Расстояние между двумя точками
координатной прямой
1
Прямоугольная система координат на
плоскости
1
Прямоугольная система координат на
плоскости
1
30
Расстояние между двумя точками
координатной прямой. Прямоугольная
система координат на плоскости
1
18.11.2024
31
Примеры графиков, заданных
формулами
1
20.11.2024
32
Понятие функции
1
20.11.2024
33
График функции. Свойства функции
1
25.11.2024
34
Свойства функций
1
27.11.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41f078
35
Свойства функций
1
27.11.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41f1fe
36
Линейная функция
1
02.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f427282
37
Линейная функция
1
04.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f427412
28
29
13.11.2024
13.11.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41e16e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41e42a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41ef06
38
Построение графика линейной функции
1
04.12.2024
Построение графика линейной функции
1
09.12.2024
40
График функции y =|х|
1
11.12.2024
41
График функции y =|х|
1
11.12.2024
42
Контрольная работа по теме
"Координаты и графики. Функции"
1
16.12.2024
43
Свойства степени с натуральным
показателем
1
18.12.2024
44
Свойства степени с натуральным
показателем
1
18.12.2024
45
Свойства степени с натуральным
показателем
1
23.12.2024
46
Свойства степени с натуральным
показателем
1
25.12.2024
47
Свойства степени с натуральным
показателем
1
25.12.2024
48
Свойства степени с натуральным
показателем
1
13.01.2025
49
Контрольная работа по теме: «Свойства
степени с натуральным показателем»
1
15.01.2025
50
Одночлены
1
15.01.2025
51
Одночлены
1
20.01.2025
52
Многочлены
1
22.01.2025
53
Многочлены
1
22.01.2025
39
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f426d1e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41f50a
54
Сложение, вычитание, умножение
многочленов
1
27.01.2025
55
Сложение, вычитание, умножение
многочленов
1
29.01.2025
56
Сложение, вычитание, умножение
многочленов
1
29.01.2025
57
Формулы
1
03.02.2025
58
Формулы сокращённого умножения
1
05.02.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42432a
59
Формулы сокращённого умножения
1
05.02.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42464a
60
Умножение одночлена на многочлен
1
10.02.2025
61
Вынесение общего множителя за знак
скобки
1
12.02.2025
62
Вынесение общего множителя за знак
скобки
1
12.02.2025
63
Умножение многочлена на многочлен
1
17.02.2025
64
Умножение многочлена на многочлен
1
19.02.2025
65
Умножение многочлена на многочлен
1
19.02.2025
66
Умножение многочлена на многочлен
1
24.02.2025
67
Разложение многочленов на множители
способом группировки
1
26.02.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f423312
68
Разложение многочленов на множители
способ группировки
1
26.02.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4237fe
69
Разложение многочленов на множители
способом группировки
1
03.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4239de
70
Разложение многочленов на множители
способом группировки
1
05.03.2025
71
Формулы сокращённого умножения.
Возведение квадрат и в куб суммы и
разности двух выражепний
1
05.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42432a
72
Формулы сокращённого умножения.
Возведение квадрат и в куб суммы и
разности двух выражений
1
10.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42464a
73
Формулы сокращённого умножения.
Разложение на множители с помощью
формул квадрата суммы и квадрата
разности
1
12.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f424c12
74
Формулы сокращённого умножения.
Разложение на множители с помощью
формул квадрата суммы и квадрата
разности
1
12.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f424c12
75
Формулы сокращённого умножения.
Разложение на множители с помощью
формул квадрата суммы и квадрата
разности
1
17.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f424c12
76
Формулы сокращённого умножения.
Разность квадратов. Сумма и разность
кубов
1
19.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f424fd2
77
Формулы сокращённого умножения.
Разность квадратов. Сумма и разность
кубов
1
19.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4251d0
78
Разложение многочленов на множители,
с помощью формул сокращенного
умножения
1
31.03.2025
79
Преобразование целых выражений в
многочлен
1
02.04.2025
80
Применение различных способов
разложения на множители
1
02.04.2025
81
Применение различных способов
разложения на множители
1
07.04.2025
82
Применение различных способов
разложения на множители
1
09.04.2025
83
Применение различных способов
разложения на множители
1
09.04.2025
84
Применение различных способов
разложения на множители
1
14.04.2025
85
Система двух линейных уравнений с
двумя переменными
1
16.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42836c
86
Решение систем уравнений. Способ
подстановки
1
16.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4284de
87
Решение систем уравнений. Способ
подстановки
1
21.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4284de
88
Решение систем уравнений. Способ
сложения
1
23.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4287d6
89
Решение систем уравнений. Способ
сложения
1
23.04.2025
90
Решение систем уравнений. Способ
сложения
1
28.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f423312
91
Решение задач, с помощью систем
уравнений
1
30.04.2025
92
Решение задач, с помощью систем
уравнений
1
30.04.2025
93
Решение задач, с помощью систем
уравнений
1
05.05.2025
94
Решение задач, с помощью систем
уравнений
1
07.05.2025
95
Контрольная работа по теме "Линейные
уравнения"
1
07.05.2025
96
Решение задач, с помощью систем
уравнений
1
12.05.2025
97
Повторение основных понятий и
методов курса 7 класса, обобщение
знаний
1
14.05.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f429c6c
98
Повторение основных понятий и
методов курса 7 класса, обобщение
знаний
1
14.05.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f429f32
99
Повторение основных понятий и
методов курса 7 класса, обобщение
знаний
1
19.05.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42a0e0
100
Повторение основных понятий и
методов курса 7 класса, обобщение
знаний
1
21.05.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42a27a
101
Повторение основных понятий и
методов курса 7 класса, обобщение
знаний
1
21.05.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f421044
102
Повторение основных понятий и
методов курса 7 класса, обобщение
знаний
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
1
102
26.05.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42a900
8 КЛАСС
№ п/п
Тема урока
Количество часов
Всего
Дата изучения
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
1
Квадратный корень из числа
1
2.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42d452
2
Понятие об иррациональном числе
1
4.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42eaaa
3
Десятичные приближения
иррациональных чисел
1
6.09.2024
4
Десятичные приближения
иррациональных чисел
1
9.09.2024
5
Действительные числа
1
11.09.2024
6
Сравнение действительных чисел
1
13.09.2024
7
Сравнение действительных чисел
1
16.09.2024
8
Арифметический квадратный корень
1
18.09.2024
9
Уравнение вида x² = a
1
20.09.2024
10
Свойства арифметических квадратных
корней
1
23.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42d862
11
Свойства арифметических квадратных
корней
1
25.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42d862
12
Преобразование числовых выражений,
содержащих квадратные корни
1
27.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42dd26
13
Преобразование числовых выражений,
содержащих квадратные корни
1
30.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42ded4
14
Преобразование числовых выражений,
содержащих квадратные корни
1
2.10.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42e0be
15
Преобразование числовых выражений,
содержащих квадратные корни
1
4.10.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42e262
16
Степень с целым показателем
1
7.10.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4354a4
17
Стандартная запись числа. Размеры
объектов окружающего мира (от
элементарных частиц до космических
объектов), длительность процессов в
окружающем мире
1
9.10.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f436098
18
Свойства степени с целым показателем
1
11.10.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f435648
19
Свойства степени с целым показателем
1
14.10.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f435648
20
Свойства степени с целым показателем
1
16.10.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f435648
21
Свойства степени с целым показателем
1
18.10.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43599a
22
Свойства степени с целым показателем
1
21.10.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f435ed6
23
Квадратный трёхчлен
1
23.10.2024
24
Квадратный трёхчлен
1
25.10.2024
25
Разложение квадратного трёхчлена на
множители
1
6.11.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42fd38
26
Разложение квадратного трёхчлена на
множители
1
8.11.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42fd38
27
Контрольная работа по темам
"Квадратные корни. Степени.
Квадратный трехчлен"
1
11.11.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42ec80
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f430382
28
Алгебраическая дробь
1
13.11.2024
29
Допустимые значения переменных,
входящих в алгебраические выражения
1
15.11.2024
30
Допустимые значения переменных,
входящих в алгебраические выражения
1
18.11.2024
31
Основное свойство алгебраической
дроби
1
20.11.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4308e6
32
Сокращение дробей
1
22.11.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f430a8a
33
Сокращение дробей
1
25.11.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f430f44
34
Сокращение дробей
1
27.11.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f430f44
35
Сложение, вычитание, умножение и
деление алгебраических дробей
1
29.11.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43128c
36
Сложение, вычитание, умножение и
деление алгебраических дробей
1
2.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4315c0
37
Сложение, вычитание, умножение и
деление алгебраических дробей
1
4.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4318c2
38
Сложение, вычитание, умножение и
деление алгебраических дробей
1
6.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f431a20
39
Преобразование выражений,
содержащих алгебраические дроби
1
9.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43259c
40
Преобразование выражений,
содержащих алгебраические дроби
1
11.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f432736
41
Преобразование выражений,
содержащих алгебраические дроби
1
13.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f432736
42
Контрольная работа по теме
"Алгебраическая дробь"
1
16.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f431d36
43
Квадратное уравнение
1
18.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42ee1a
44
Неполное квадратное уравнение
1
20.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42ee1a
45
Неполное квадратное уравнение
1
23.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42ee1a
46
Формула корней квадратного
уравнения
1
25.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42f158
47
Формула корней квадратного
уравнения
1
27.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42f3f6
48
Формула корней квадратного
уравнения
1
10.01.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42f5a4
49
Теорема Виета
1
13.01.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42fef0
50
Теорема Виета
1
15.01.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f430076
51
Решение уравнений, сводящихся к
квадратным
1
17.01.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43c542
52
Решение уравнений, сводящихся к
квадратным
1
20.01.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43c3d0
53
Простейшие дробно-рациональные
уравнения
1
22.01.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4328c6
54
Простейшие дробно-рациональные
уравнения
1
24.01.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f432b6e
55
Решение текстовых задач с помощью
квадратных уравнений
1
27.01.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42f75c
56
Решение текстовых задач с помощью
квадратных уравнений
1
29.01.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42f8f6
57
Контрольная работа по теме
"Квадратные уравнения"
1
31.01.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4301f2
58
Линейное уравнение с двумя
переменными, его график, примеры
решения уравнений в целых числах
1
3.02.2025
59
Линейное уравнение с двумя
переменными, его график, примеры
решения уравнений в целых числах
1
5.02.2025
60
Линейное уравнение с двумя
переменными, его график, примеры
решения уравнений в целых числах
1
7.02.2025
61
Решение систем двух линейных
уравнений с двумя переменными
1
10.02.2025
62
Решение систем двух линейных
уравнений с двумя переменными
1
12.02.2025
63
Решение систем двух линейных
уравнений с двумя переменными
1
14.02.2025
64
Примеры решения систем нелинейных
уравнений с двумя переменными
1
17.02.2025
65
Примеры решения систем нелинейных
уравнений с двумя переменными
1
19.02.2025
66
Графическая интерпретация уравнения
с двумя переменными и систем
линейных уравнений с двумя
переменными
1
21.02.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43d6d6
67
Графическая интерпретация уравнения
с двумя переменными и систем
линейных уравнений с двумя
переменными
1
24.02.2025
68
Решение текстовых задач с помощью
систем уравнений
1
26.02.2025
69
Решение текстовых задач с помощью
систем уравнений
1
28.02.2025
70
Решение текстовых задач с помощью
систем уравнений
1
3.03.2025
71
Числовые неравенства и их свойства
1
5.03.2025
72
Числовые неравенства и их свойства
1
7.03.2025
73
Неравенство с одной переменной
1
10.03.2025
74
Линейные неравенства с одной
переменной и их решение
1
12.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42c692
75
Линейные неравенства с одной
переменной и их решение
1
14.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42c840
76
Линейные неравенства с одной
переменной и их решение
1
17.03.2025
77
Системы линейных неравенств с одной
переменной и их решение
1
19.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42cb88
78
Системы линейных неравенств с одной
переменной и их решение
1
21.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42cd2c
79
Системы линейных неравенств с одной
переменной и их решение
1
31.03.2025
80
Изображение решения линейного
неравенства и их систем на числовой
прямой
1
2.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43d6d6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42c9e4
81
Изображение решения линейного
неравенства и их систем на числовой
прямой
1
4.04.2025
82
Контрольная работа по темам
"Неравенства. Системы уравнений"
1
7.04.2025
83
Понятие функции
1
9.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f433c12
84
Область определения и множество
значений функции
1
11.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f433d84
85
Способы задания функций
1
14.04.2025
86
График функции
1
16.04.2025
87
Свойства функции, их отображение на
графике
1
18.04.2025
88
Чтение и построение графиков
функций
1
21.04.2025
89
Примеры графиков функций,
отражающих реальные процессы
1
23.04.2025
90
Функции, описывающие прямую и
обратную пропорциональные
зависимости, их графики
1
25.04.2025
91
Гипербола
1
28.04.2025
92
Гипербола
1
30.04.2025
93
График функции y = x²
1
5.05.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4343e2
94
График функции y = x²
1
7.05.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f434572
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42c9e4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f434bbc
95
Функции y =x², y = x³, y = ٧x, y = |х|;
графическое решение уравнений и
систем уравнений
1
12.05.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f434d38
96
Функции y =x², y = x³, y = ٧x, y = |х|;
графическое решение уравнений и
систем уравнений
1
14.05.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f434eb4
97
Повторение основных понятий и
методов курсов 7 и 8 классов,
обобщение знаний
1
16.05.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4371aa
98
Повторение основных понятий и
методов курсов 7 и 8 классов,
обобщение знаний
1
19.05.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43736c
99
Повторение основных понятий и
методов курсов 7 и 8 классов,
обобщение знаний
1
21.05.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f437510
100
Повторение основных понятий и
методов курсов 7 и 8 классов,
обобщение знаний
1
23.05.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4376b4
101
Итоговая контрольная работа
1
26.05.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f436b88
102
Повторение основных понятий и
методов курсов 7 и 8 классов,
обобщение знаний
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
102
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f437858
9 КЛАСС
№ п/п
Тема урока
Количество часов
Всего
Дата изучения
1
Рациональные числа, иррациональные
числа, конечные и бесконечные
десятичные дроби
1
2.09.2024
2
Множество действительных чисел;
действительные числа как бесконечные
десятичные дроби
1
4.09.2024
3
Взаимно однозначное соответствие
между множеством действительных
чисел и множеством точек
координатной прямой
1
6.09.2024
4
Сравнение действительных чисел,
арифметические действия с
действительными числами
1
9.09.2024
5
Приближённое значение величины,
точность приближения
1
11.09.2024
6
Округление чисел
1
13.09.2024
7
Округление чисел
1
16.09.2024
8
Прикидка и оценка результатов
вычислений
1
18.09.2024
9
Прикидка и оценка результатов
вычислений
1
20.09.2024
10
Линейное уравнение. Решение
уравнений, сводящихся к линейным
1
23.09.2024
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
Библиотек ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43bf66
11
Линейное уравнение. Решение
уравнений, сводящихся к линейным
1
25.09.2024
12
Квадратное уравнение. Решение
уравнений, сводящихся к квадратным
1
27.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43c542
13
Квадратное уравнение. Решение
уравнений, сводящихся к квадратным
1
30.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43c542
14
Биквадратные уравнения
1
2.10.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43c3d0
15
Биквадратные уравнения
1
4.10.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43c3d0
16
Примеры решения уравнений третьей и
четвёртой степеней разложением на
множители
1
7.10.2024
17
Примеры решения уравнений третьей и
четвёртой степеней разложением на
множители
1
9.10.2024
18
Решение дробно-рациональных
уравнений
1
11.10.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43c9b6
19
Решение дробно-рациональных
уравнений
1
14.10.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43c9b6
20
Решение текстовых задач
алгебраическим методом
1
16.10.2024
21
Решение текстовых задач
алгебраическим методом
1
18.10.2024
22
Решение текстовых задач
алгебраическим методом
1
21.10.2024
23
Контрольная работа по теме "Уравнения
с одной переменной"
1
23.10.2024
24
Уравнение с двумя переменными и его
график
1
25.10.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43d0b4
25
Уравнение с двумя переменными и его
график
1
6.11.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43d0b4
26
Система двух линейных уравнений с
двумя переменными и её решение
1
8.11.2024
27
Система двух линейных уравнений с
двумя переменными и её решение
1
11.11.2024
28
Система двух линейных уравнений с
двумя переменными и её решение
1
13.11.2024
29
Система двух линейных уравнений с
двумя переменными и её решение
1
15.11.2024
30
Решение систем двух уравнений, одно
из которых линейное, а другое — второй
степени
1
18.11.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43d23a
31
Решение систем двух уравнений, одно
из которых линейное, а другое — второй
степени
1
20.11.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43d55a
32
Решение систем двух уравнений, одно
из которых линейное, а другое — второй
степени
1
22.11.2024
33
Решение систем двух уравнений, одно
из которых линейное, а другое — второй
степени
1
25.11.2024
34
Графическая интерпретация системы
уравнений с двумя переменными
1
27.11.2024
35
Решение текстовых задач
алгебраическим способом
1
29.11.2024
36
Решение текстовых задач
алгебраическим способом
1
2.12.2024
37
Контрольная работа по теме "Системы
уравнений"
1
4.12.2024
38
Числовые неравенства и их свойства
1
6.12.2024
39
Числовые неравенства и их свойства
1
9.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43ad5a
40
Линейные неравенства с одной
переменной и их решение
1
11.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43af08
41
Линейные неравенства с одной
переменной и их решение
1
13.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43af08
42
Линейные неравенства с одной
переменной и их решение
1
16.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43af08
43
Системы линейных неравенств с одной
переменной и их решение
1
18.12.2024
44
Системы линейных неравенств с одной
переменной и их решение
1
20.12.2024
45
Системы линейных неравенств с одной
переменной и их решение
1
23.12.2024
46
Квадратные неравенства и их решение
1
25.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43b098
47
Квадратные неравенства и их решение
1
27.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43b21e
48
Квадратные неравенства и их решение
1
10.01.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43b5a2
49
Квадратные неравенства и их решение
1
13.01.2025
50
Квадратные неравенства и их решение
1
15.01.2025
51
Графическая интерпретация неравенств
и систем неравенств с двумя
переменными
1
17.01.2025
52
Графическая интерпретация неравенств
и систем неравенств с двумя
переменными
1
20.01.2025
53
Контрольная работа по теме
"Неравенства"
1
22.01.2025
54
Квадратичная функция, её график и
свойства
1
24.01.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4396c6
55
Квадратичная функция, её график и
свойства
1
27.01.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f439842
56
Квадратичная функция, её график и
свойства
1
29.01.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4399b4
57
Парабола, координаты вершины
параболы, ось симметрии параболы
1
31.01.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f439eb4
58
Парабола, координаты вершины
параболы, ось симметрии параболы
1
3.02.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43a03a
59
Парабола, координаты вершины
параболы, ось симметрии параболы
1
5.02.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43a1ac
60
Парабола, координаты вершины
параболы, ось симметрии параболы
1
7.02.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43a31e
61
Парабола, координаты вершины
параболы, ось симметрии параболы
1
10.02.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43a526
62
Парабола, координаты вершины
параболы, ось симметрии параболы
1
12.02.2025
63
Графики функций: y = kx, y = kx + b,
y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|
1
14.02.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43b098
64
Графики функций: y = kx, y = kx + b,
y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|
1
17.02.2025
65
Графики функций: y = kx, y = kx + b,
y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|
1
19.02.2025
66
Графики функций: y = kx, y = kx + b,
y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|
1
21.02.2025
67
Графики функций: y = kx, y = kx + b,
y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|
1
24.02.2025
68
Графики функций: y = kx, y = kx + b,
y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|
1
26.02.2025
69
Контрольная работа по теме "Функции"
1
28.02.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43ab84
70
Понятие числовой последовательности
1
3.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43e6c6
71
Задание последовательности
рекуррентной формулой и формулой nго члена
1
5.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43ebda
72
Арифметическая и геометрическая
прогрессии
1
7.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43ed7e
73
Арифметическая и геометрическая
прогрессии
1
10.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43f3b4
74
Формулы n-го члена арифметической и
геометрической прогрессий, суммы
первых n членов
1
12.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43f58a
75
Формулы n-го члена арифметической и
геометрической прогрессий, суммы
первых n членов
1
14.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43ef2c
76
Формулы n-го члена арифметической и
геометрической прогрессий, суммы
первых n членов
1
17.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43f0c6
77
Формулы n-го члена арифметической и
геометрической прогрессий, суммы
первых n членов
1
19.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43f72e
78
Формулы n-го члена арифметической и
геометрической прогрессий, суммы
первых n членов
1
21.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43f8a0
79
Изображение членов арифметической и
геометрической прогрессий точками на
координатной плоскости
1
31.03.2025
80
Изображение членов арифметической и
геометрической прогрессий точками на
координатной плоскости
1
2.04.2025
81
Линейный и экспоненциальный рост
1
4.04.2025
82
Сложные проценты
1
7.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43fe0e
83
Сложные проценты
1
9.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4401a6
84
Контрольная работа по теме "Числовые
последовательности"
1
11.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4404f8
85
Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Запись,
сравнение, действия с действительными
числами, числовая прямая
1
14.04.2025
86
Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Проценты,
отношения, пропорции
1
16.04.2025
87
Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Округление,
приближение, оценка
1
18.04.2025
88
Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Решение
текстовых задач арифметическим
способом
1
21.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f443b12
89
Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Решение
текстовых задач арифметическим
способом
1
23.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f443cd4
90
Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Решение
текстовых задач арифметическим
способом
1
25.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f443fea
91
Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Преобразование
алгебраических выражений, допустимые
значения
1
28.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4441ca
92
Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Преобразование
алгебраических выражений, допустимые
значения
1
30.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f444364
93
Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Преобразование
1
5.05.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4446f2
алгебраических выражений, допустимые
значения
94
Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Преобразование
алгебраических выражений, допустимые
значения
1
7.05.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f444a94
95
Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Функции:
построение, свойства изученных
функций
1
12.05.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f444c56
96
Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Функции:
построение, свойства изученных
функций
1
14.05.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f444f44
97
Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Функции:
построение, свойства изученных
функций
1
16.05.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44516a
98
Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Функции:
построение, свойства изученных
функций
1
19.05.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4452e6
99
Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Графическое
решение уравнений и их систем
1
21.05.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f445516
100
Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Графическое
решение уравнений и их систем
1
23.05.2025
101
Итоговая контрольная работа
1
102
Обобщение и систематизация знаний
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
102
26.05.2025
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
Критерии оценивания
При пятибалльной системе оценивания на всех уровнях обучения в Школе
применяются следующие общедидактические критерии:
Отметка «5 (отлично)» ставится в случае:
знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объема
образовательной программы, реализованной за оцениваемый период;
умения выделять главные положения в изученном материале, на основании
фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и
внутрипредметные связи;
отсутствия ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала,
при устных ответах, устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных
вопросов педагога;
соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления
письменных работ.
Отметка «4 (хорошо)» ставится в случае:
знаниявсегоизученногоматериала;
умения выделять главные положения в изученном материале, на основании
фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и
внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике;
наличия незначительных (негрубых) ошибок при воспроизведении изученного
материала;
соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил
оформления письменных работ.
Отметка «3 (удовлетворительно)» ставится в случае:
знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы,
затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной
помощи учителя;
умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на
видоизмененные вопросы;
наличия 1–2 грубых ошибок, нескольких негрубых при воспроизведении
изученного материла;
незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и
устной речи, правил оформления письменных работ.
Отметка «2 (неудовлетворительно)» ставится в случае:
знания и усвоения учебного материала на уровне ниже минимальных
требований программы;
отсутствия умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при
ответах на стандартные вопросы;
наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при
воспроизведении изученного материала;
значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной
речи, правил оформления письменных работ.
Особенности оценивания по учебным предметам
Особенности оценивания по математике
1. Оценка устных ответов обучающихся по математике
1.1. Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой
учебников;
изложил материал грамотным языком в определенной логической
последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графику, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными
примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов,
сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
1.2. Ответ оценивается отметкой «4», если обучающийся ответил по требованиям на
отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое
содержание ответа;
допущены 1–2 недочета при освещении основного содержания ответа,
исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных
вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
1.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:
неполно или непоследовательно раскрыл содержание материала, но показал
общее понимание вопроса и продемонстрировал умения, достаточные для
дальнейшего усвоения программного материала;
имел затруднения или допустил ошибки в определении понятий,
использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные
после нескольких наводящих вопросов учителя;
не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении
практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по
данной теме;
при
знании
теоретического
материала
выявлена
недостаточная
сформированность основных умений и навыков.
1.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:
не раскрыл основного содержания учебного материала;
обнаружил незнание или непонимание большей или наиболее важной части
учебного материала;
допустил ошибки в определении понятий, при использовании математической
терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не
исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
2. Оценка письменных контрольных работ учащихся
2.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:
выполнил работу полностью;
не допустил пробелов и ошибок в логических рассуждениях и обосновании;
не допустил математических ошибок в решении.
2.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:
выполнил работу полностью, но обоснования шагов решения недостаточны
(если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом
проверки);
допустил одну ошибку или 2–3 недочета в выкладках, рисунках, чертежах или
графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
2.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:
владеет обязательными умениями по проверяемой теме;
допустил более одной ошибки или более 2–3 недочетов в выкладках, чертежах
или графиках.
2.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:
не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере;
допустил существенные ошибки.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Алгебра: 7-й класс: базовый уровень: учебник /Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк,
К.И.Нешков, С.Б.Сабурова; под ред. С.А.Теляковского. – 15-е изд., перераб. –
Москва: Просвещение, 2023.