План, направленный на повышение качества_2024-2025

Сысертский городской округ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9 имени
Героя Советского Союза А.И. Крапивина» село Щелкун
Утверждён приказом
от 30.08.2024 г. № 188-ОД
План работы, направленный на повышение качества работы
педагогических работников МАОУ СОШ № 9
в 2024-2025 учебном году

Цель методической работы:

повышение качества образования через непрерывное
развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и
профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС, ФООП и
воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире,
освоение педагогами инновационных технологий обучения.

Методическая тема: «Повышение эффективности образовательной среды школы через
совершенствование профессионального уровня и мастерства педагогических работников».

Задачи:
1. Создавать условия (организационно-управленческие, методические, педагогические)
для обновления основных образовательных программ НОО и ООО образовательного
учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом и ФООП.
2. Совершенствовать учебно-методическое и информационно-техническое обеспечение
образовательной деятельности с учётом современных тенденций развития образования.
3. Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми
педагогическими технологиями (НСУР – Национальная система учительского роста).
4. Обеспечивать рост профессиональной компетентности педагогов школы в ходе
работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие мотивации
обучения, способностей и возможностей каждого учащегося, на раскрытие его
личностного, интеллектуального, творческого потенциала.
5. Создавать единую систему урочной и внеурочной деятельности учителей и учащихся,
направленную на разностороннее развитие личности участников образовательных
отношений.
6. Осуществлять в системе психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих
учащихся.
7. Расширять сферу использования информационных технологий, создавать условия для
раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к научноисследовательской
деятельности, для освоения учащимися исследовательских, проектировочных и
экспериментальных умений.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00FBF2251720B4B8650AEE037A490FF4F1
Владелец: Орехова Светлана Юрьевна
Действителен: с 14.05.2024 до 07.08.2025

Основные направления работы:
1.Организационно-педагогическая
деятельность
2.Работа Методического совета
школы
3.Работа с методическими
объединениями
4.Организация информационного
обеспечения
5. Инновационная, научноисследовательская деятельность
6.Повышение уровня
квалификации педагогических
кадров

Выработка единых представлений о перспективах работы,
определение направлений деятельности.
Проектирование развития образовательного процесса,
организация продуктивной педагогической деятельности
Обеспечение продуктивной деятельности участников
педагогического процесса по реализации методической
темы школы
Создание условий для оптимального доступа педагога к
необходимой
информации
Освоение и внедрение новых педагогических технологий
Обеспечение профессиональной готовности
педагогических работников через реализацию
непрерывного повышения квалификации

Совершенствование педагогического мастерства
педагогических
кадров через курсовую систему повышения квалификации.
Определение соответствия уровня профессиональной
8. Аттестация
компетентности и создание условий для повышения
педагогических работников
квалификационной категории
педагогических работников
Обеспечение условий для изучения, обобщения и
9. Обобщение и
распространения результатов профессиональной
распространениеопыта
деятельности педагогов, повышение
работы
творческой активности учителей
Подвести итоги работы педагогического коллектива по
10. Тематические педсоветы
методической
теме школы
11. Работа с молодыми и
Создание условий для профессионального роста молодых
специалистов, способствующих снижению проблем
вновь пришедшими
адаптации и успешному вхождению в профессиональную
педагогами
деятельность молодого
педагога.
Выявление одарённых детей и создание условий,
12. Работа с одаренными детьми
способствующий
их оптимальному развитию
Ликвидация пробелов у учащихся в обучении; создание
13. Работа со
условий для успешного индивидуального развития;
слабоуспевающими детьми
создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула
познавательной
деятельности
14.Реализации обновленных ФГОС обеспечение сопровождения реализации обновленных
ФГОС
15. Диагностическая и контрольно- Оказание методической помощи
коррекционная деятельность
16. Предметные декады
Повышение интереса учеников к предметам,
формирование познавательной активности, кругозора.
7. Курсовая система
повышениеквалификации

Состав МС:
1. Паначева Оксана Ивановна – зам. директора по УВР.
2. Алексеева Полина Александровна – зам. директора по УВР.
3. Ежова Дарья Дмитриевна – зам. директора по ВР.
4. Горбунова ЕкатеринаДмитриевна – зам. директора по ПВ.
5. Беспалова Юлия Анатольевна - педагог-психолог.
6. Абдулхакова Нафиса Мидхатовна – педагог-дефектолог
7. Руководители ШМО:
1) Попова Наталья Сергеевна – «Филология»;
2) Сычева Людмила Николаевна – «Естественно-научные дисциплины»;
3) Палкина Татьяна Семёновна – «Технология»;
4) Ялухина Лариса Васильевна - «Обществознание, искусство и ОРКСЭ»;
5) Никандрова Ольга Юрьевна - «Коррекционное образование»;
6) Алексеева Полина Александровна – «Начальные классы».
Формы методической работы:
1. Тематические педсоветы
2. Методический совет
3. МО учителей
4. Работа учителей над темами самообразования
5. Открытые уроки
6. Творческие отчеты
7. Предметные декады (недели), месячники
8. Круглые столы, семинары
9. Организация работы с одаренными детьми
10. Оформление методического уголка
11. Взаимопосещение уроков
12. Организация проведение аттестации педагогов
13. Знакомство с правовыми документами, локальными актами
14. Обобщение педагогического опыта
15. Размещение лучших материалов на сайте школы

Основные направления деятельности педагогического коллектива МАОУ СОШ № 9 на 2024-2025 учебный год
1. Работа с педагогическими кадрами
1. Курсовая переподготовка
№
п/п
1
2

3

1
2
3
4
5
6
7.

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Составление плана прохождения курсов повышения
квалификации педагогов ГАОУ ДПО СО «ИРО»
Корректировка перспективного плана повышения
квалификации в связи с внедрением ФГОС и ФООП

Сентябрь

Зам. директора по УВР

План курсовой подготовки

Сентябрь, в течение
года

Зам. директора по УВР

Организованное
прохождение
курсов.
Повышение квалификации и (или)
профессиональная переподготовка
педагогических и руководящих
работников,
направленные
на
повышение
предметной
и
методической компетентностей
Планирование работы по оказанию
методической помощи
на следующий учебныйгод

Зам.директора по
УВР

Анкетирование по выявлению затруднений в
педагогическойдеятельности

2. Аттестация педагогических работников
Совещание педагогов по теме «Нормативно-правовая
В течение
Зам. директора по УВР
база и методические рекомендации по вопросу аттестации
аттестационного
согласно нового Порядка»
года
Консультации для аттестующихся педагогов «Работа с
В течение
Зам. директора по УВР
Электронным портфолио педагога».
аттестационного
Подача заявления на сайте госуслуг.
года
Индивидуальные консультации по регистрации заявлений
В течение
Зам. директора по УВР
для прохождения аттестации.
аттестационного
года
Уточнение
списка
аттестуемых
педагогических
Август, в течение
Зам. директора по УВР
работников в 2024, 2025 аттестационных годах.
года
Оформление информационно-аналитической справки на В соответствии с
аттестующегося
графиком аттестации
Оформление стенда по аттестации.
В течение атт. года
Проведение открытых мероприятий,
собственного опыта работы учителями

представление

Согласно графику

Прогнозируемый результат

Педагогическая компетентность в
вопросах
нормативно-правовой
базы
Преодоление затруднений при
работе с платформой ЭПП
Преодоление затруднений
подаче заявлений
Список аттестующихся педагог.
работников

Зам. директора по УВР

ИАС

Зам. директора по УВР

Систематизация
материалов
аттестации
Повышение квалификации

Педагоги
Руководители ШМО

при

к

8

Составление списков педагогических работников,
выходящих на аттестацию в 2024, 2025 аттестационные
годы

Декабрь-январь

Зам.директора по УВР

Списки
работников,
аттестацию

педагогических
выходящих
на

3. Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта
1
2

3
4

5
6.
7.

Публикации методических разработок на сайте школы, в
сети Интернет
Организация наставничества над учителями, имеющими
низкое результаты освоения ООП (уделив особое
внимание учителям, работающим в предвыпускных и
выпускных классах)
Обмен опытом применения в педагогической практике
современных технологий (проведение мастер-классов,
открытых уроков)
Участие педагогов в методических совещаниях:
- «Обучение учебному предмет "Труд (технология)" на
уровне НОО и ООО, Обучение учебному предмет ОБЗР»

В течение года

Зам.директора по УВР,
руководители ШМО
Руководители ШМО,
учителя-предметники

Тезисы выступлений, конспекты,
доклады и т.д.
Выработка
рекомендаций
для
внедрения

Согласно графику

Педагоги

Повышение квалификации, обмен
мнениями

Ноябрь

Зам.директора по УВР,
руководители ШМО

Рекомендации для распространения
опыта

Повышение творческой активности

В течение года

Руководители ШМО,
учителя-предметники
Педагоги

В течение года

Педагоги

В течение года

- «Педагогические условия обеспечения качества
проведения государственной итоговой аттестации».

декабрь, февраль

Участие педагогических работников в конкурсах,
фестивалях профессионального мастерства
Участие
в
вебинарах по повышению качества
предметной подготовки обучающихся
Изучение профессиональной компетентности учителя.
Состояние электронного портфолио педагога.

В течение года

Повышение творческой активности
и профессионализма педагога
Повышение творческой активности
и профессионализма педагога

4. Предметные недели, декады
1
2

Декада русского языка и литературы

Октябрь

3

Предметная декада биологии, химии, географии,
окружающего мира
Предметная декада математики, информатики и физики.

Ноябрь
Декабрь

4

Предметная декада английского языка

Январь

5

Предметная декада физической культуры

Февраль

6

Предметная декада учителей истории, обществознания,
ИЗО

Март

Руководители ШМО,
учителя-предметники
Руководители ШМО,
учителя-предметники
Руководители ШМО,
учителя-предметники
Руководители ШМО,
учителя-предметники
Руководители ШМО,
учителя-предметники
Руководители ШМО,
учителя-предметники

Активизация
познавательных
интересов и творческой активности
обучающихся.
Развитие
творческого потенциала учителя.

7

Предметная декада ОБЗР, труд (технология)

8

Предметная декада музыки и ИЗО

Апрель
Май

Руководители ШМО,
учителя-предметники
Руководители ШМО,
учителя-предметники

5. Работа Методического Совета школы
1

2

3

4

1)
Задачи методической работы школы, планов
методических
объединений
в
соответствии
с
обновленными ФГОС
2)
План работы Центра «Точка роста».
3)
Анализ
результатов
ГИА
основные
положительные и негативные тенденции 2024 года».
4)
Организация и проведение школьного тура ВсОШ.
5)
Организация работы над индивидуальным
проектом в 10-11 классах рамках ФГОС среднего общего
образования.
6)
Планирование системы открытых уроков в рамках
каждого ШМО
7)
Процедура аттестации педагогических кадров
1) Совершенствование работы педагогов по выявлению и
поддержки детей с повышенным интеллектуальным
уровнем: итоги участия в школьном этапе
Всероссийской олимпиады школьников
2) ООП в соответствии с требованиями ФГОС.
Индивидуальный план работы со слабоуспевающими.

Август - Сентябрь

Зам. директора по УВР
Зам. директора по ВР
Руководители ШМО

План МС, коррективы планов
работы ШМО.
Представление к утверждению
директору рабочих программ по
учебным предметам.
План-график проведения ВсОШ

Октябрь

Зам. директора по УВР

1)
Результаты
входного
контроля
качества
образования. Индивидуальный план работы со
слабоуспевающими.
2) «Современный урок как условие выхода на
новые образовательные результаты в ходе реализации
обновленных ФГОС и ФООП».
3) О проведении итогового сочинения (изложении).
1) О результатах проведения административных
контрольных работ.
2) «Функциональная грамотность школьников».
3) Результаты Итогового сочинения -2024.
4) Об организации и проведении Итогового
собеседования по русскому языку в 9-х классах.

Ноябрь

Зам. директора по УВР

Мониторинг
эффективности
а
работы учителя по формированию
универсальных учебных действий.
Рекомендации
педагогам
по
выявлению и поддержки детей с
повышенным
интеллектуальным
уровнем.
Мониторинг эффективности а
работы учителя по формированию
предметных УУД.
Рекомендации
педагогам
организации работы с
детьми
«группы риска».

Декабрь-январь

Директор, зам. директора
по УВР

Коррективы рабочих программ по
учебным предметам.
Реализация
индивидуальных
планов работы.

5

1) О реализации индивидуальных планов работы со
слабоуспевающими.
2) О результатах итогового собеседования по
русскому языку в 9-х классах.

Февраль

Директор, зам. директора
по УВР

Методические рекомендации по
ликвидации
пробелов
у
обучающихся навыков устной речи.

5.

1) «Развитие УУД и формирование компетенций
обучающихся в области использования ИКТ технологий,
учебно-исследовательской и проектной деятельности в
ходе внедрения обновленных ФГОС 1-4 и 5-7, 10 классы,
а также реализации
основной образовательной
программы на всех уровнях обучения»

Март-апрель

Зам.директора по УВР

Совершенствование
учебнометодического
обеспечения,
материально-технического, и как
следствие,
преподавания
предметов. Содействие оснащению
учебного кабинета с учетом
требований ФГОС
Совершенствование
качества
образования школьников.

Май

Зам.директора по УВР

Рекомендации к перспективному
плану работы методического совета
на 2025-2026 учебный год.

2) Итоги работы педагогов по совершенствованию
подготовки школьников к ГИА (анализ результатов
ДКР).
3) О формировании учебного плана на 2025-2026
учебный год.
4) Инструктивно-методическое обеспечение ГИА.
5)
ДКР по выборным предметам в 9,11 классах;
тренировочные ВПР в 4-8, 10 классах.
Методическая копилка: «Современные оценки учебных
достижений
учащихся
условиях
реализации
обновленных ФГОС»
О результатах работы Центра «Точка роста» за 2024-2025
учебный год.

6. Тематические педагогические советы
1
2.
3.
4.

«Реализация принципов преемственность ФГОС НОО и
ФГОС ООО».
«Педагогические
условия
обеспечения
качества
проведения государственной итоговой аттестации»
«Современный
урок
как
условие
выхода
на
новые образовательные результаты в ходе реализации
обновленных ФГОС и ФООП».
«Развитие
УУД
и формирование
компетенций
обучающихся в области использования ИКТ технологий,
учебно-исследовательской и проектной деятельности в
ходе внедрения обновленных ФГОС и ФООП 1-4 и 5-7,10
классы.
«Формирование глобальных компетенций на уроках и во
внеурочной деятельности»

Октябрь

Зам.директора по УВР

декабрь, февраль

Зам.директора по УВР,
руководители ШМО
Зам.директора по УВР,
руководители ШМО

Ноябрь
Март

Апрель

Зам.директора по УВР

Решение педсовета по результатам
работы, коррективы задач на
следующий учебный год

5.

««SWOT-анализ
работы
анализ
образовательной
деятельности школы за 2024-2025 учебный год
(результаты ВПР, ГИА-2025)»

Июнь,
август 2025г.

Директор

7. Диагностика деятельности педагогических работников
1
2
3
4
5

Совещание педагогов «Организация деятельности
Центра «Тоска роста»
Анализ состояния УМК для внедрения и реализации
ФГОС и ФООП
Анализ состояния учебных кабинетов и оборудования для
организации внеурочной деятельности обучающихся
Составление электронного портфолио педагога.
Посещение уроков. Изучение способов проектирования и
проведения урока у молодых учителей в свете требований
обновленных ФГОС

Сентябрь

Зам.директора по УВР

В течение года

Зам.директора по УВР

Знание
ФГОС,
теоретических
материалов, документов
Справка по итогам мониторинга

Сентябрь
Май
В течение года

Зам.директора по УВР

Справка по итогам мониторинга

Учителя, руководители
ШМО
Зам.директора по УВР,
наставники

Совершенствование
деятельности педагога

В течение года

аналит.

Оказание методической помощи в
организации урока

8. Работа с школьными методическими объединениями
1
2

Методическое
совещание
«Приоритетные
задачи
методической работы в 2024-2025 учебном году и
отражение их в планах методических объединений»
Организация контрольно-оценочной занятости учителя:
посещение уроков, ликвидация пробелов в знаниях
учащихся
опытом работы «Педагогические условия
обеспечения качества проведения
государственной
итоговой аттестации»

Сентябрь
Октябрь - май

Октябрь, декабрь,
февраль

Руководители ШМО
Зам.директора по УВР

Декабрь

Руководители ШМО
Зам.директора по УВР
Руководители ШМО
Зам.директора по УВР

Оценка результативности освоения
ООП и индивидуальной работы с
обучающимися
Целенаправленная
работа
по
оснащению учебных кабинетов
Оценка результативности
индивидуальной
работы
с
учащимися
Оценка результативности
инд. работы с учащимися
Оценка результативности
индивидуальной
работы
с
учащимися
Анализ выявленных проблем с
целью
составления
ИОМ
слабоуспевающих.

4

Организация смотра учебных кабинетов

5

Организация и проведение дистанционных олимпиад по
предметам

В течение года

6

Проведение предметной Всероссийской олимпиады
школьников, 4-11 классы
Организация работы с одарёнными и слабоуспевающими
детьми.

Октябрь-ноябрь

Организация
и
проведение
внутришкольных
диагностических работ (текущие, промежуточные,
итоговые) в целях выявления типичных оши бок и

задач

Системный подход к работе по
ликвидации пробелов в знаниях
учащихся

Обмен

8

Системное
решение
методической работы

Руководители ШМО

3

7

Зам.директора по УВР

В течение года, по
отдельному плану

Руководители ШМО
Зам.директора по УВР
Руководители ШМО
Зам.директора по УВР

В течение года, по
плану ВШК

Зам.директора по УВР
Педагоги

проблем в усвоении учебного материала.
1
2
3
4
5
6

Организация информационного обеспечения
Организация методической помощи по работе в
В течение
Зам.директора по УВР,
системах АИС «Образование» и «Моя школа»
инженер по ИТ, лаборант
Организация работы с электронным документооборотом, года
Зам.директора по УВР,
работа в системе КАИС, РБД, РБДО, и т.д.
инженер по ИТ, лаборант
Наполнение школьного сайта
В течение
Зам.директора по УВР,
инженер по ИТ, лаборант
Организация и содействие подготовке и переподготовке
В течение
Зам.директора по УВР,
учителей-предметников различных дисциплин по
года
инженер по информац.
вопросам внедрения ИКТ
технологиям
Повышение квалификации в области использования ИКТ
По графику
Зам.директора по УВР .
учителей-предметников, администрации, библиотекаря,
других сотрудников ОУ

Оказание помощи в работе,
создание условий для оптимального
доступа педагога к необходимой
информации



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.