Календарный учебный график дополнительного образования МАОУ СОШ №9

Сысертский городской округ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9
имени Героя Советского Союза А.И. Крапивина» село Щелкун

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ СОШ № 9
___________ С.Ю. Орехова
Приказ от 30.08.2023 № 165-ОД

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
Протокол от 30.08.2023 № 1

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности

«Робототехника»
(календарный учебный график)

Возраст обучающихся: 9-14 лет
Срок реализации: 4 года.
Количество часов в год: 68-340 часов

Щелкун, 2023
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00904D6421DFB9BEC897355E125FE126D2
Владелец: Орехова Светлана Юрьевна
Действителен: с 03.03.2023 до 26.05.2024

Календарный учебный график
«Робототехника» 3-5 класс
№
урока

Дата
План

Факт

Тема

Кол-во
часов

1

1. Тестовый опрос. Вводное занятие,
что такое робот. Составляющие робота.

2

2

Знакомство с робототехническим набором
VEQ IQ

2

2. Робототехнический набор VEX IQ

6

3

.Краткая демонстрация работы с
использованием навесного подключения.

2

4

2

5

Сборка простой модели управляемой с
внешнего пульта
«Самоходное шаси»
Используем простую шестеренную
передачу
Сборка простой модели управляемой с
внешнего пульта
«Манипулятор»
Используем шкивы.
3. Сборка простых моделей с
дистанционным управлением
Сборка модели «мусороуборщика»

6

Сборка модели - «Полицейский»

3

7

Сборка модели с использованием шкивов
и ремней.
Сборка модели по рисункам взятым из
интернета
Подведение итогов

3

4. Основа робота- управляющая
программа. Значение
программного обеспечения.
Выработка простых навыков
разработки программ в системе
«Scratch»
Знакомство с системой
программирования«Scratch». Изучение
меню
Спрайты и фон.
Изучение функционала меню.
Изучение принципов разработки программ

24

5

8
9

10

11

2
14
3

3
2

2

2

Примечание

12

2
Построение линейного алгоритма

13

Создание программы движение объекта
по периметру

14

Изучение алгоритмической конструкции
«Повторять всегда»
Практическая разработка учебной
программы. -

15

Изучение алгоритмической конструкции
«Повторять всегда»
Практическая разработка учебной
программы.

16

Изучение «условной» алгоритмической
конструкции -«ЕСЛИ,ТО» …
2ч

2

2

2

2
-

17
Практические занятия.
На отработку
конструкции «ЕСЛИ-то»

2

18

Знакомство с сенсорами встроенными в
среду разработки «Scratch»

2

19

Знакомство с сенсорами встроенными в
среду разработки «Scratch».
Запись условий.

2

20
Запись сложных условий в условном
операторе

2

Создание алгоритма простой игровой
программы.
Понятие переменной.

2

21

5. Дополнительные возможности
Scratch

12

22
Меню работы с видеокамерой..

2

Работа со звуком. Озвучивание текста.

2

23
24

Работа с управляемым пером.
2

25

Работа с анимацией. Работа с музыкой.

2

26

Работа с в Онлайн режиме.

2

27

Подведение итогов. Обзорное занятие.

2

6. Практические занятие по разработке
игровых программ.
Разработка простой игровой программы
«Догонялки»

26

29

Разработка программы «Съешь булочку».

3

30

Разработка программы «Угадай число»

3

31

Разработка игры «Пикофани»

3

32

Разработка простой игровой программы
«Лабиринт»
Разработка простой игровой программы
«Лабиринт»
Разработка простой игровой программы

3

Разработка простой программы «Кошкимышки»

3

Заключительное занятие, подведение
итогов

2

28

33
34
35

36

37

38
39
40
41

3

3
3

7. Изучение среды разработки VEQ
Code IQ и робототехнического
набора
VEX CODE

36

Знакомство со средой разработки VEX
CODE IQ
Способы прошивки программного
обеспечения. Программно – аппаратная
составляющая.
Изучение технологии разработки ПО.
Способы декларации периферийных
устройств.
Обзор внешних датчиков. Примеры
программирования.
Датчик расстояния.
Обзор внешних датчиков. Примеры
программирования.
Датчик препятствия.
Обзор внешних датчиков. Примеры
программирования.
Датчик угла поворота.

3

3
3
3
3

42

Обзор внешних датчиков. Примеры
программирования.
Датчик расстояния.

43

44

3
3

Изучение способов логического
взаимодействия программных логических
конструкций с аппаратной частью
Практические занятия. Создание робота
уборщика.

3

45

Практические занятия. Создание робота
уборщика с сенсором препятствия.

3

46

Разработка проекта «Робот сигнальщик»

3

47

Разработка программного аппаратного
кодового замка с секретом.

3

48

Понятие дребезга контактов. Способ
программной обработки ошибок.

2

49

Подведение итогов.

1

8. Обзорные занятия промышленных
алгоритмических языков
Язык программирования Паскаль. Способ
записи алгоритмов

14

51

Понятие синтаксиса. Типы ошибок.

2

52

Создание небольших учебных программ.

2

52

Язык программирования «Си». Обзор.
Область применения языка.

3

54

Способы записи алгоритма. Синтаксис
языка.

2

55

Разработка тестовой учебной программы.

3

50

9. Изучение технологии «Ардуино»
56
57
58
59

Изучение среды разработки. Изучение
меню.
Способы разработки и записи алгоритма
программ.
Два способа записи программ.
Создание управляющего кода в режиме
блочного и строчного программирования.
Создание управляющего кода в режиме
блочного и строчного программирования

2

22
3
3
3
3

60

Особенности языка Си для технологии
«Ардуино»
Специализация в языке «Си»- «Си++»

3

Сравнение способов программирования
строчного и блочного.
Резерв. Подведение итогов.

3

10. Обзор оболочек для создания
алгоритма и прошивки плат
«Ардуино»
Обзор оболочек для создания алгоритма и
прошивки плат «Ардуино»
Эргономическое сравнение.
Обзор оболочек для создания алгоритма и
прошивки плат «Ардуино»
Сравнение по полноте и простоте
описания алгоритмовю
11. Знакомство с электронными платами
«Ардуино»

6

Обзор линейки плат от «Ардуино –мини»
до «Мега»
Обзор устройств сопрягаемых с платами
«Ардуино»

2

68

Изучение платы Ардуино. Цифровые
порты. Управление портами.

2

69

Изучение платы Ардуино. Аналоговые
порты. Управление портами.
.Работа с шаговыми двигателями.

2

Что такое энкодер. Управление
энкодером.
Разработка управляющей программы для
простого робота на базе технологии
«Ардуино»
12. Понятие библиотек языка «Си»

2

Внешние библиотеки и внутренние
библиотеки языка си
13. Обзор оболочексистем
программирования «Си»
Оболочка «КМИПС» -обзор

2

61
62
63

64
65

66
67

70
71

72

73

3

1

3
3

12

2

2

2

6

74

Оболочка «МБлок»

2
2

75

Оболочка «Т. Алгоритм»

2

И того:

182

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Робототехника» 6-8 класс

№
темы

Дата
План

Содержание.

Кол-во
часов
Примечание

Факт

1

Вводное занятие. Тестовый опрос.

2

2

Работа с набором VEX IQ и ПО VEX
CODE IQ

2

3

Создание простого робота.
Разработка и проверка простого
алгоритма движения робота.

2

Обзор внешних датчиков набора.
Практическое написание алгоритма
управления и контроля
датчиков.

2

4

5

2
Работа с эхолотом.

6

2
Определение расстояния. Разработка
алгоритма.

7

Определение расстояния. Разработка
алгоритма.

2

8

Работа с ГИРО – датчиком.

2

9

Работа с датчиком ЦВЕТА

2

10

Работа с датчиком ЦВЕТА. Проверка
инверсии.

2

11
12
13

2
Работа с инфракрасным датчиком.
Работа с бампером.
Практическое занятие.
Создание робота- сигнальщика с
алгоритмом контроля наличия

2
2

движения.
14

15

16

17

Практическое занятие.
Создание робота- сигнальщика с
алгоритмом контроля наличия
движения
Практическое занятие.
Создание робота- сигнальщика с
алгоритмом контроля наличия
движения
Практическое занятие.
Создание робота- сигнальщика с
алгоритмом контроля наличия
движения

2

Разбор ошибок и подведение итогов.

2

18

2

2

2
Резерв.

19

2
Работа со световой сигнализацией.
Создание электронного замка с
секретом.
Разработка ПО.

20

2
Работа со световой сигнализацией.
Создание электронного замка с
секретом.
Сборка и отладка.

21

22
23

2
Работа со световой сигнализацией.
Создание электронного замка с
секретом. Подведение итогов.
Полупроводниковые элементы. Диод.
Тиристор.
Проведение практических занятий с
платами беспаечного монтажа.

24

2
2

2
Полупроводниковые элементы.
Транзистор.

25

Практическое занятие с
транзисторами.

26

2
2

Изучение принципов измерения
напряжения, тока сопротивления.
Закон Ома.

27

28
29

2
Изучение принципов измерения
напряжения, тока сопротивления.
Практика.
Понятие емкости и индуктивности.
Измерение. Практика.
Паскаль, процедуры. Практическое
занятие.

30

2
2
2

Типы транзисторов. Обзор.
Назначение. Способы маркировки.
31

2
Типы транзисторов. Обзор.
Назначение. Способы маркировки.

32

2
Типы транзисторов. Практическая
работа.

33

2
Способы цифровой маркировки
радио электронных компонентов.
Стандарты.

34

Знакомство с технологией Ардуино
Система программирования
«Ардуино»- Электронная плата
«Ардуино»

2

35

Аппаратная часть Ардуино. Линейка
модулей Ардуино.

2

36

Изучение оболочки системы
Ардуино.

2

37

Использование примеров из
библиотеки системы «Ардуино»
Знакомство с языком
программирования «Си» - язык
программирование «Ардуино»
Практическое занятие с платой
Ардуино
Простой пример для «Ардуино»
языке программирования «Си»

2

Язык программирования «Си»
Обзор. Области применения.

2

38
39
40
41

2
2
2

42

Знакомство со средой «DEV-C++»

2

43

Изучение основ программирования
на языке «Си-С++». Изучение
основных понятий языка «Си»
Понятие оператора.
Лабораторная работа –Ардуино –
мигаем светодиодом.

2

44

45
46

Понятие оператора управления.
Электронные компоненты.
Лабораторная работа транзистор.

2

2

Паскаль. Управляющие конструкции
«ЕСЛИ» -if-else
Управляющие конструкции «ЕСЛИ»
-if-else-if
Лабораторная работа транзистор с
полевым и биполярным
транзисторами.

2

48

Библиотеки примеров программ в
системе Ардуино.

2

49

Проект «Светофор» на Ардуино .
Принцип важности ПО.
Электронные полупроводниковые
компоненты.
Транзисторы.
Проект «Сирена» -двух тональный
сигнал с усилителем на полевом
транзисторе.
Пассивные электронные компоненты.
Резисторы , индуктивности,
конденсаторы.
Методы проверки и проверка
работоспособности. Маркировка.
Технология измерений.

2

Изучение портов ввода –вывода плат
«Ардуино». Практические занятия.
Событийное программирование.
Понятие прерывания.

2

Событийное программирование в
Скретч, Паскале и Си

2

47

50

51

52
53
54
55

2

2

2

2

2
Практическая работа- «Тактовая
кнопка»

56

Разработка алгоритма к программе
«Кодовый замок на «Ардуио»

2

57

Практическая работа «Кодовый
замок»

2
2

58

Цифровые порты «Ардуино».
Способы управления портами.

59
60

2
Аналоговые порты Ардуино.
Практическое занятие с аналоговыми
портами.

2

61

Стандартные библиотеки. “Arduino
IDE”.

2

62

Проект двух тональный сигнал на
«Ардуино-С++»

2

63

Разработка программных модулей в
“Arduino IDE”.

2

64

Составляющие компоненты
робототехнического набора
«КПМИС»
Электронные датчики набора. Обзор.

2

65

Электронные датчики набора.

2

66

Электронные датчики набора. Общие 2
принципы программирования.

67

Сонар. Изучение библиотечных
модулей управление сонаром.

2

68

Программирование и управление
сонаром.

2

69

Разработка ПО с использованием
сонара.

2

70

Язык Паскаль. Понятие массива.

2

71

Язык Паскаль. Инициализация
массива.
Динамические массивы.

2

72

Знакомство с сервоприводами.

2

73

Изучение стандартных модулей
управления сервоприводами.
Лабораторная работа. Сервоприводы.

2

74

2

75

76
77

78
79
80
81
82
83

Исполнительные устройства набора.
Сервоприводы.
Разработка ПО для сервоприводов.
Проект «Робот».
Работа с «Ардуино» «КПМИС»
Порты. Цифровые и аналоговые
порты электронной платы «Ардуино
КПМИС»
Лабораторная работа «Светодиод»
Управляемый программно светодиод.
Лабораторная работа: Управляемый
«вручную» светодиод.
Лабораторная работа «Фоторезистор
+ светодиодная сборка»
Лабораторная работа «Тактовая
кнопка»

2

2
2

2
2
2
2

Лабораторная работа «Синтезатор»,
2
«Дребезг контактов»
Лабораторная работа «Бегущая тень и 2
бегущий огонь»

84
Многомерные массивы. Способы
инициализации N- массивов в
Паскале.
85

86

2
2

Способы инициализации N –
массивов в языке программирования
Си
Способы инициализации N –
массивов в языке программирования
Си

2

87

Лабораторная работа «LCD» Дисплей.

2

88

Шаговые двигатели. Устройство.
Принцип работы.
Принцип управления шаговыми
двигателями.

2

89

2
Программа управления шаговым
двигателем на языке «Си»

90

2
Таймер Ардуино, управление на
языке «Си». Создание тактовых
импульсов на языке «Си».

91

2
Лабораторная работа «Двигатель
Шаговый » Создание реверсивного
управления.

92

Работа с сонаром в «Ардуино».
Принципы управления.
Использование библиотек.

2

Работа с модулем Wi-Fi приемником
и передатчиком.. Способы передачи
команд управления. Разработка
алгоритма кодирования.

2

93

94

2
Управление роботом по каналу Wi-Fi

95
96
97
98
99
100

Управление роботом по каналу Wi-Fi
Разработка ПО.
Управление роботом по каналу Wi-Fi
Отладка ПО.
Работа с тактовой кнопкой. Проблема
дребезга контактов.
Аппаратное решение проблемы
дребезга контактов.
Программное решение проблемы
дребезга контактов. Практика.

2

Лабораторная работа «Двигатели
постоянного тока»

2

101

2
2
2
2

2
Проект робот «Охранник» разработка
общей идеи.

102

Проект робот «Охранник» разработка
алгоритма работы программы.

2

103

Проект робот «Охранник» сборка
пробной модели.

2

104

2
Разработка программного
обеспечения для робота- охранника.

105

2
Разработка программного
обеспечения для робота- охранника.
Отладка.

106

Лабораторная работа «Двигатели
постоянного тока»

107

2

2
Управление двигателем постоянного
тока в среде «Ардуино»
Используемые порты. Управление
портами.

108

2
Язык «Пайтон». Обзор области
применения.

109

2
Набор «КПМИС». Обзор
комплектной периферии.

110

Работа с сенсорами набора в среде
«Ардуино». Обзор внешних
библиотек для
работы с сенсорами набора.

111

Работа с дисплеем 8Х8. Программные 2
способы формирования символов.

112

Обзор принципов работы с
видеокамерой.
Обзор внешних библиотек для
работы с видео – камерой.
Подведение итогов. Резерв.

113

И того:

2

2

2

226



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.