Календарный учебный график дополнительного образования МАОУ СОШ №9

Сысертский городской округ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9
имени Героя Советского Союза А.И. Крапивина» село Щелкун

«РАССМОТРЕНО»
на заседании педагогического совета
Протокол от 28.06.2021 № 18

«УТВЕРЖДАЮ»
И.о.директора МАОУ СОШ № 9
___________ С.Ю. Орехова
Приказ от 10.07.2021 № 151-ОД

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
естественнонаучной направленности

«Линия жизни»
(календарный учебный график)

Возраст обучающихся: 14-16 лет
Срок реализации: 1 год.
Количество часов в год: 34 часа
Составитель: Сычева Л.Н., учитель биологии

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 779D1C0C4E6887D6B211F1C724C396CB05609621
Владелец: Орехова Светлана Юрьевна
Действителен: с 12.10.2020 до 12.01.2022

с. Щелкун, 2021

Календарный учебный график
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Линия жизни»
№
занятия

Дата проведения
занятия
план
факт

Тема урока

Кол-во
часов

1.Биология как наука. Методы биологии Лабораторная
работа № 1 «Зависимость транспирации и температуры от
площади поверхности листьев» . Решение тестовых

1

1.Введение (1 час)
1

заданий по темам:
«Биология как наука», «Методы биологии», «Признаки
живых организмов»
2

3

4

5

6
4
8
9

10

11

Признаки живых организмов (4 часа)
1.Клеточное строение организмов как доказательство их
родства, единства живой природы. Гены и
хромосомы. Лабораторная работа «Наблюдение фаз
митоза в клетках растений»
2.Вирусы – неклеточные формы жизни. Признаки
организмов. Наследственность и изменчивость – свойства
организмов.
3.Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани,
органы, системы органов растений и животных, выявление
изменчивости организмов. Лабораторная работа
«Сравнительная характеристика одноклеточных
организмов»
4.Приемы выращивания и размножения растений и
домашних животных, ухода за ними. Лабораторная работа
«Испарение воды листьями до и после полива»
Система, многообразие и эволюция живой природы (7 часов)
1.Царство Бактерии.
2.Царство Грибы
3. Роль лишайников в природе, жизни человека и
собственной деятельности.
4.Царство Растения Практическая работа : «Решение

тестовых заданий по темам: «Царства: Бактерии, Грибы,
Растения»

1

1

1

1

1
1
1
1

5.Царство Животные. Роль животных в природе, жизни
человека и собственной деятельности. Лабораторная
работа «Особенности внутреннего строения дождевого
червя»
6.Учение об эволюции органического мира. Ч. Дарвин –
основоположник учения об эволюции. Усложнение
растений и животных в процессе эволюции Практическая

1

7.Биологическое разнообразие как основа устойчивости
биосферы и результата эволюции.

1

1

работа : «Решение тестовых заданий по темам:«Царство
Животные, Учение об эволюции органического мира»
12

13

14

15
16

17
18

19

20

21
22
23

Человек и его здоровье (16 ч)
1.Сходство человека с животными и отличие от них.
Общий план
строения и процессы жизнедеятельности человека.
2.Нейрогуморальная регуляция процессов
жизнедеятельности организма. Нервная система. Рефлекс.
Рефлекторная дуга.
Лабораторная работа «Определение кожно-сосудистой
реакции (метод дермографизма)»
3.Железы внутренней секреции. Гормоны.
4.Питание. Система пищеварения. Роль ферментов в
пищеварении. Лабораторная работа «Изучение кислотнощелочного баланса пищевых продуктов»
5.Дыхание. Система дыхания. Лабораторная работа
«Дыхательно-сердечный рефлекс Геринга»
6.Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая
жидкость. Группы крови. Иммунитет. Лабораторная
работа «Влияние среды на клетки крови человека»
7.Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая
системы. Лабораторная работа «Измерение
артериального давления при помощи цифровой
лаборатории Releon Lite”
8. Обмен веществ и превращение энергии в организме
человека. Витамины. Практикум «Решение тестовых
заданий по темам: «Внутренняя среда организма»,
«Транспорт веществ» и «Обмен веществ»
9. Выделение продуктов жизнедеятельности. Система
выделения.
10. Покровы тела и их функции. Лабораторная работа
«Методы цитологического анализа полости рта»
11. Размножение и развитие организма человека.
Наследование признаков у человека. Наследственные
болезни, их причины и предупреждение. Практическая

1

1

1
1

1
1

1

1

1
1
1

работ : «Решение тестовых заданий по темам
«Система выделения», «Покровы тела», «Размножение и
развитие человека»
24
25

26

27

12. Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат.
13. Органы чувств, их роль в жизни
человека. Лабораторная работа «Оценка
функционального состояния вегетативной нервной
системы»»
14.Психология и поведение человека. Высшая нервная
деятельность Условные и безусловные рефлексы, их
биологическое значение. Познавательная деятельность
мозга. Сон, его значение. Лабораторная работа «Оценка
вегетативной реактивности автономной нервной системы
(ортостатическая проба)»
15. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил
здорового образа жизни. Переливание крови.
Профилактические прививки. Уход за кожей, волосами,

1
1

1

1

28

29

30

31
32

ногтями. Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание.
Лабораторная работа «Определение минутного объёма
кровообращения косвенным методом в покое и после
физической нагрузки»
16.Приемы оказания первой доврачебной помощи: при
отравлении некачественными продуктами, ядовитыми
грибами и растениями, угарным газом; спасении
утопающего; кровотечениях; травмах опорнодвигательного аппарата; ожогах; обморожениях;
повреждении зрения.
Взаимосвязи организмов и окружающей среды (6 часов)
1.Влияние экологических факторов на организмы.
Приспособления организмов к различным экологическим
факторам. Популяция. Лабораторная работа «Методы
измерения абиотических факторов окружающей среды
(определение pH, нитратов и хлоридов в воде)»
2.Взаимодействия разных видов (конкуренция,
хищничество, симбиоз, паразитизм). Сезонные изменения
в живой природе. Экосистемная организация живой
природы.
3.Пищевые связи в экосистеме. Цепи питания.
Особенности агроэкосистем.
4.Биосфера – глобальная экосистема. Роль человека в
биосфере. Экологические проблемы, их влияние на
собственную жизнь и жизнь других людей. Последствия
деятельности человека в экосистемах, влияние
собственных поступков на живые организмы и
экосистемы. Практикум: «Решение тестовых заданий по

1

1

1

1
1

теме: «Взаимосвязи организмов и окружающей среды»

33
34

Лабораторная работа «Фототропизм у растений»

1

Практикум: «Решение тестовых заданий»

1



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.