Аннотации к рабочим программам АООП образования обучающихся с задержкой психического развития

Аннотация к рабочим программам учебных предметов
ООП основного общего образования
МАОУ СОШ № 9
Рабочие программы на уровне основного общего образования составлены на
основании ФГОС ООО, утвержденного приказом Минпросвещения № 287 от 31.05. 2021
года, ФАОП ООО, с федеральным учебным планом основного общего образования (5дневная учебная неделя).
Рабочие программы являются частью АООП ООО, определяющей: содержание;
планируемые результаты; тематическое планирование с учетом федеральной рабочей
программы воспитания и возможностью использования ЭОР.
Обязательная часть учебного плана реализуется через изучение следующих предметных
областей: русский язык и литература, родной язык и родная литература, иностранные языки,
математика и информатика, общественно-научные предметы, основы духовно – нравственной
культуры народов России, естественнонаучные предметы, искусство, труд (технология),
основы безопасности и защиты Родины, физическая культура.
Рабочая программа «Русский язык»
Программа по русскому языку включает пояснительную записку, содержание обучения,
планируемые результаты освоения программы по русскому языку.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения русского языка,
характеристику психологических предпосылок к его изучению обучающимися с ЗПР; место в
структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, к определению планируемых
результатов и к структуре тематического планирования.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для
обязательного изучения в каждом классе на уровне основного общего образования. Содержание
обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных учебных действий познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать
средствами русского языка с учетом возрастных особенностей обующихся с ЗПР на уровне
основного общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку включают личностные,
метапредметные результаты за весь период обучения на уровне основного общего образования,
а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения.
В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит в предметную
область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения. Общее число
часов, отведенных на изучение русского языка, составляет 714 часов: в 5 классе – 170 часов (5
часов в неделю), в 6 классе – 204 часа (6 часов в неделю), в 7 классе – 136 часов (4 часа в
неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
Рабочая программа «Литература»
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литература» (предметная область
«Русский язык и литература») (далее соответственно – программа по литературе, литература)
включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения
программы по литературе.
Программа по литературе позволит учителю:
реализовать в процессе преподавания литературы современные подходы к формированию
личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, сформулированных в ФГОС
ООО;
определить обязательную (инвариантную) часть содержания по литературе; определить и
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
структурировать
планируемые результаты обучения и содержание учебного предмета по
ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
годам обучения в соответствии с ФГОС ООО, федеральной программой воспитания.
Личностные и метапредметные результаты в программе по литературе представлены с
Сертификат: 00FBF2251720B4B8650AEE037A490FF4F1
Владелец: Орехова
Светлана Юрьевна
учетом
особенностей преподавания учебного предмета на уровне основного общего
Действителен: с 14.05.2024 до 07.08.2025

образования и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, планируемые
предметные результаты распределены по годам обучения.
Литература в наибольшей степени способствует формированию духовного облика и
нравственных ориентиров молодого поколения, так как занимает ведущее место в
эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся с ЗПР, в
становлении основ их миропонимания и национального самосознания. Особенности
литературы как учебного предмета связаны с тем, что литературные произведения являются
феноменом культуры: в них заключено эстетическое освоение мира, а богатство и
многообразие человеческого бытия выражено в художественных образах, которые содержат в
себе потенциал воздействия на читателей и приобщают их к нравственно-эстетическим
ценностям, как национальным, так и общечеловеческим.
В 5, 6, 9 классах на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, в 7 и 8 классах —
2 часа в неделю. Суммарно изучение литературы в основной школе по программам
основного общего образования рассчитано на 442 часа в соответствии со всеми вариантами
учебных планов.
Рабочая программа «Родной язык (русский)»
Курс «Родной язык (русский)» направлен на удовлетворение потребности обучающихся с
ЗПР в изучении родного языка как инструмента познания национальной культуры и
самореализации в ней. Учебный предмет «Родной язык (русский)» не ущемляет права
обучающихся, изучающих иные родные языки (не русский).
На основании п. 33.1 ФГОС ООО для Организаций, в которых языком образования
является русский язык, изучение родного языка и родной литературы из числа языков народов
Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации
осуществляется при наличии возможностей Организации и по заявлению обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних граждан
Рабочая программа «Родная литература (русская)»
«Родная литература (русская)» тесно связан с предметом «Родной язык (русский)».
Изучение предмета «Родная литература (русская)» способствует обогащению речи школьников,
развитию их речевой культуры, коммуникативной и межкультурной компетенций. Вместе с тем
учебный предмет «Родная литература (русская)» имеет особенности, отличающие его от
учебного предмета «Литература», входящего в предметную область «Русский язык и
литература».
Рабочая программа «Иностранный язык (английский)»
В программе учебного предмета «Иностранный язык» рассматривается обучение
иностранному языку (английскому). Рабочая программа по английскому языку для
обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) на уровне основного общего
образования составлена с учетом требований к результатам освоения основной
образовательной
программы,
представленных
в
Федеральном
государственном
образовательном стандарте основного общего образования (Приказ Минпросвещения России
от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
05.07.2021 г., рег. номер – 64101) (далее – ФГОС ООО), а также в соответствии с федеральной
рабочей программе воспитания.
Программа по иностранному языку (английскому) разработана с целью оказания
методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету, даёт
представление о целях образования, развития и воспитания обучающихся с ЗПР на уровне
основного общего образования средствами учебного предмета, определяет обязательную
(инвариантную) часть содержания программы по иностранному языку
Учебный предмет «Иностранный язык» включён в учебный план в объёме 3 часов в
неделю с 5 по 9 класс. В МАОУ СОШ № 9 изучается английский язык.

«Второй иностранный язык (французский)»
Изучение второго иностранного языка из перечня, предлагаемого образовательной
организацией, осуществляется по заявлениям обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и при наличии возможностей организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
Рабочая программа «Математика»
Рабочая программа по математике для обучающихся с ЗПР с задержкой психического
развития (далее – ЗПР) на уровне основного общего образования подготовлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
(Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер 64101) (далее – ФГОС ООО),
федеральной адаптированной основной образовательной программы основного общего
образования обучающихся с ЗПР с задержкой психического развития, рабочей программы
основного общего образования по предмету «Математика», Федеральной рабочей программы
воспитания, с учетом распределенных по классам проверяемых требований к результатам
освоения Федеральной адаптированной основной образовательной программы основного
общего образования обучающихся с ЗПР с задержкой психического развития. В рабочей
программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в
Российской Федерации.
Основные линии содержания курса математики в 5-9 классах: «Числа и вычисления»,
«Алгебра» («Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства»), «Функции»,
«Геометрия» («Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин»),
«Вероятность и статистика».
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования математика является обязательным предметом на данном
уровне образования. В 5-9 классах учебный предмет «Математика» традиционно изучается в
рамках следующих учебных курсов: в 5-6 классах — курса «Математика», в 7—9 классах —
курсов «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика».
На изучение математики в 5—6 классах отводится 5 учебных часов в неделю в течение
каждого года обучения, в 7-9 классах 6 учебных часов в неделю (алгебра – 3 часа, геометрия – 2
часа, вероятность и статистика – 1 час) в течение каждого года обучения, всего 952 учебных
часа.
Рабочая программа «Информатика»
Рабочая программа по информатике для обучающихся с ЗПР с задержкой психического
развития (далее – ЗПР) на уровне основного общего образования подготовлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
(Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер 64101) (далее – ФГОС ООО),
Федеральной адаптированной основной образовательной программы основного общего
образования обучающихся с ЗПР с задержкой психического развития, рабочей программы
основного общего образования по предмету «Информатика», федеральной рабочей программы
воспитания, с учетом распределенных по классам проверяемых требований к результатам
освоения Адаптированной основной образовательной программы основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития МАОУ СОШ № 9.
Программа по информатике даёт представление о целях, общей стратегии обучения,
воспитания и развития обучающихся с ЗПР средствами информатики на базовом уровне,
устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по
разделам и темам.
Учебным планом на изучение информатики отведено 102 учебных часа — по 1 часу в
неделю в 7, 8 и 9 классах соответственно.

Рабочая программа «История»
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «История» (предметная область
«Общественно-научные предметы») (далее соответственно – программа по истории, история)
включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения
программы по истории.
Программа по истории дает представление о целях, общей стратегии обучения,
воспитания и развития обующихся с ЗПР средствами истории, устанавливает обязательное
предметное содержание, предусматривает распределение его по классам и структурирование
его по разделам и темам курса, с учетом особых образовательных потребностей и возможностей
обующихся с ЗПР.
Место истории в системе основного общего образования определяется его
познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в
становление личности человека. История представляет собирательную картину жизни людей во
времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом
самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до
уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания
человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.
Целью программы по истории является формирование и развитие личности школьника,
способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе
осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и
творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной
практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся с ЗПР целостной картины
российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире,
важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую
историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему
Отечества.
На изучение учебного предмета «История» на ступени основного общего образования
отводится 340 часов: в 5-9 классах по 2 часа в неделю при 34 учебных неделях. В 9 классе
предусмотрено изучение учебного модуля «Введение в Новейшую историю России» в объёме
17 часов. Содержание учебного модуля, его воспитательный потенциал призван реализовать
условия для формирования у подрастающего поколения граждан целостной картины
российской истории, осмысления роли современной России в мире, важности вклада каждого
народа в общую историю Отечества, позволит создать основу для овладения знаниями об
основных этапах и событиях новейшей истории России на ступени среднего общего
образования
Рабочая программа «Обществознание»
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» (предметная
область «Общественно-научные предметы») (далее соответственно – программа по
обществознанию, обществознание) включает пояснительную записку, содержание обучения,
планируемые результаты освоения программы по обществознанию.
Программа по обществознанию составлена на основе положений и требований к
результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, в
соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета "Обществознание", а также с
учетом федеральной программы воспитания и подлежит непосредственному применению при
реализации обязательной части АООП ООО.
Обществознание играет ведущую роль в выполнении образовательной организацией
функции интеграции молодежи в современное общество: учебный предмет позволяет
последовательно раскрывать учащимся подросткового возраста особенности современного
общества, различные аспекты взаимодействия в современных условиях людей друг с другом, с
основными институтами государства и гражданского общества, регулирующие эти
взаимодействия социальные нормы.

Изучение обществознания, включающего знания о российском обществе и направлениях
его развития в современных условиях, об основах конституционного строя нашей страны,
правах и обязанностях человека и гражданина, способствует воспитанию российской
гражданской идентичности, готовности к служению Отечеству, приверженности национальным
ценностям.
В соответствии с учебным планом обществознание изучается с 6 по 9 класс. Общее
количество времени на четыре года обучения составляет 136 часов. Общая недельная нагрузка в
каждом году обучения составляет 1 час.
Рабочая программа "География"
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «География» (предметная
область «Общественно-научные предметы») (далее соответственно – программа по географии,
география) включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты
освоения программы по географии.
Программа по географии составлена на основе требований к результатам освоения ООП
ООО, представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых
результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся с ЗПР,
представленной в федеральной рабочей программе воспитания, с учетом особых
образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, и подлежит непосредственному
применению при реализации обязательной части образовательной программы основного
общего образования.
Программа по географии отражает основные требования ФГОС ООО к личностным,
метапредметным и предметным результатам освоения образовательных программ.
Программа по географии дает представление о целях обучения, воспитания и развития
обучающихся с ЗПР средствами учебного предмета, устанавливает обязательное предметное
содержание, предусматривает распределение его по классам и структурирование его по
разделам и темам курса, дает распределение учебных часов по тематическим разделам курса и
последовательность их изучения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики
учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся с ЗПР и их особых
образовательных потребностей; определяет возможности предмета для реализации требований
к результатам освоения программы основного общего образования, требований к результатам
обучения географии, а также основных видов деятельности обучающихся с ЗПР.
Учебным планом на изучение географии отводится 272 часа: по одному часу в неделю в 5
и 6 классах и по 2 часа в 7, 8 и 9 классах.
Рабочая программа «Физика»
Рабочая программа по физике для обучающихся с ЗПР с задержкой психического
развития (далее – ЗПР) на уровне основного общего образования подготовлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования)
(далее – ФГОС ООО), Федеральной адаптированной основной образовательной программы
основного общего образования обучающихся с ЗПР с задержкой психического развития,
рабочей программы основного общего образования по предмету «Физика», Концепции
преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской
Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, Федеральной рабочей
программы воспитания, с учетом распределенных по классам проверяемых требований к
результатам освоения Федеральной адаптированной основной образовательной программы
основного общего образования обучающихся с ЗПР с задержкой психического развития.
Содержание программы по физике направлено на формирование естественно­научной
грамотности обучающихся с ЗПР и организацию изучения физики на деятельностной основе. В
программе по физике учитываются возможности учебного предмета в реализации требований
ФГОС ООО к планируемым личностным и метапредметным результатам обучения, а также

межпредметные связи естественно­научных учебных предметов на уровне основного общего
образования.
Программа по физике устанавливает распределение учебного материала по годам
обучения (по классам), предлагает примерную последовательность изучения тем, основанную
на логике развития предметного содержания и учёте возрастных особенностей обучающихся с
ЗПР.
В соответствии с ФГОС ООО физика является обязательным предметом на уровне
основного общего образования. Данная программа предусматривает изучение физики на
базовом уровне в объёме 204 ч за три года обучения по 2 ч в неделю в 7, 8, 9 классах. В
тематическом планировании для 7 и 8 классов предполагается резерв времени, который учитель
может использовать по своему усмотрению, а в 9 классе — повторительно-обобщающий
модуль.
Рабочая программа «Химия»
Рабочая программа по химии для обучающихся с задержкой психического развития
(далее – ЗПР) на уровне основного общего образования составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
(Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер 64101) (далее – ФГОС ООО),
Федеральной адаптированной основной образовательной программой основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (далее – АООП ООО ЗПР),
рабочей программы учебного предмета «Химия» (базовый уровень), Федеральной рабочей
программой воспитания обучающихся при получении основного общего образования,
Концепции преподавания учебного предмета «Химия», в образовательных организациях РФ,
реализующих основные общеобразовательные программы.
Программа по химии даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания
и развития обучающихся с ЗПР средствами учебного предмета, устанавливает обязательное
предметное содержание, предусматривает распределение его по классам и структурирование по
разделам и темам программы по химии, определяет количественные и качественные
характеристики содержания, рекомендуемую последовательность изучения химии с учётом
межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных
особенностей обучающихся с ЗПР, определяет возможности предмета для реализации
требований к результатам освоения основной образовательной программы на уровне основного
общего образования, а также требований к результатам обучения химии на уровне целей
изучения предмета и основных видов учебно-познавательной деятельности обучающегося по
освоению учебного содержания.
Учебным планом на её изучение отведено 136 учебных часов — по 2 ч в неделю в 8 и 9
классах соответственно.
Рабочая программа «Биология»
Рабочая программа по биологии для обучающихся с задержкой психического развития
(далее – ЗПР) на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ
Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер 64101) (далее – ФГОС ООО), Федеральной
адаптированной основной образовательной программы основного общего образования
обучающихся с задержкой психического развития, рабочей программы основного общего
образования по учебному предмету «Биология», Федеральной рабочей программы воспитания,
с учетом распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения
Федеральной адаптированной основной образовательной программы основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития.

Программа по биологии направлена на формирование естественно-научной грамотности
обучающихся с ЗПР и организацию изучения биологии на деятельностной основе. В программе
по биологии учитываются возможности учебного предмета в реализации требований ФГОС
ООО к планируемым личностным и метапредметным результатам обучения, а также
реализация межпредметных связей естественно-научных учебных предметов на уровне
основного общего образования.
В соответствии с ФГОС ООО биология является обязательным предметом на уровне
основного общего образования. Данная программа предусматривает изучение биологии в
объёме 238 часов за пять лет обучения: из расчёта с 5 по 7 класс — 1 час в неделю, в 8—9
классах — 2 часа в неделю. В тематическом планировании для каждого класса предлагается
резерв времени, который учитель может использовать по своему усмотрению, в том числе для
контрольных, самостоятельных работ и обобщающих уроков.
Рабочая программа «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» призван обогатить
процесс воспитания в гимназии не только новым содержанием (ознакомление с
традиционными религиями Российского государства), но и новым пониманием сущности
российской культуры, развивающейся как сплав национальных традиций и религиозных
верований.
Материал курса представлен через актуализацию макроуровня (Россия в целом как
многонациональное, поликонфессиональное государство, с едиными для всех законами,
общероссийскими духовно-нравственными и культурными ценностями) на микроуровне
(собственная идентичность, осознанная как часть малой Родины, семьи и семейных традиций,
этнической и религиозной истории, к которой принадлежит обучающийся как личность).
В процессе изучения курса обучающиеся получают представление о существенных
взаимосвязях между материальной и духовной культурой, обусловленности культурных
реалий современного общества его духовно- нравственным обликом. Изучаются основные
компоненты культуры, её специфические инструменты самопрезентации, исторические и
современные особенности духовно-нравственного развития народов России.
В целях реализации настоящей программы на изучение курса на уровне основного общего
образования отводится 34 часа в год, не менее 1 учебного часа в неделю.
Рабочая программа «Музыка»
Рабочая программа по музыке для обучающихся с задержкой психического развития
(далее – ЗПР) на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ
Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер 64101) (далее – ФГОС ООО), Федеральной
адаптированной основной образовательной программы основного общего
образования
обучающихся с задержкой психического развития, рабочей программы по предмету «Музыка»
на уровне основного общего образования, Федеральной рабочей программы воспитания, с
учетом распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения
Федеральной адаптированной основной образовательной программы основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития.
Целью реализации программы является воспитание музыкальной культуры как части всей
духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и
воспитания является эстетическое восприятие искусства, постижение мира через его
переживание, самовыражение через творчество. Содержание рабочей программы учебного
предмета «Музыка» на ступени основного общего образования предусматривает изучение
программного материала по нескольким модулям: «Музыка моего края», «Народное
музыкальное творчество России», «Музыка народов мира», «Европейская классическая
музыка», «Русская классическая музыка», «Истоки и образы русской и европейской духовной

музыки», «Современная музыка: основные жанры и направления», «Связь музыки с другими
видами искусства», «Жанры музыкального искусства».
Необходимо руководствоваться принципом регулярности занятий и равномерности
учебной нагрузки, которая должна составлять не менее 1 академического часа в неделю, 5-8
классы. Общее количество — не менее 136 часов (по 34 часа в год).
Рабочая программа «Изобразительное искусство»
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся с задержкой
психического развития (далее – ЗПР) на уровне основного общего образования подготовлена на
основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер 64101) (далее –
ФГОС ООО), Федеральной адаптированной основной образовательной программы основного
общего образования обучающихся с задержкой психического развития, программы основного
общего образования по предмету «Изобразительное искусство», а также на основе Федеральной
рабочей программе воспитания.
Основная цель изобразительного искусства – развитие визуально-пространственного
мышления обучающихся с ЗПР как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения
мира, формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве
культуры.
Содержание предмета «Изобразительное искусство» структурировано как система
тематических модулей. Три модуля входят в учебный план 5–7 классов программы основного
общего образования в объёме 102 учебных часов, не менее 1 учебного часа в неделю в качестве
инвариантных. Четвёртый модуль предлагается в качестве вариативного (для соответствующих
вариантов учебного плана), может быть реализован за счёт часов внеурочной деятельности.
Рабочая программа «Труд (технология)
Рабочая программа по труду (технологии) для обучающихся с задержкой психического
развития (далее – ЗПР) на уровне основного общего образования подготовлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
(Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер 64101) (далее – ФГОС ООО),
Федеральной адаптированной основной образовательной программы основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития с учетом распределенных по
классам проверяемых требований к результатам освоения Федеральной адаптированной
основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с
задержкой психического развития.
Программа по учебному предмету «Труд (технология) интегрирует знания по разным
учебным предметам и является одним из базовых для формирования у обучающихся с ЗПР
функциональной грамотности, технико-технологического, проектного, креативного и
критического мышления на основе практико-ориентированного обучения и системнодеятельностного подхода в реализации содержания.
Программа по технологии знакомит обучающихся с ЗПР с различными технологиями, в том
числе материальными, информационными, коммуникационными, когнитивными, социальными. В
рамках освоения программы по технологии происходит приобретение базовых навыков работы с
современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с
миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся с ЗПР в сферах трудовой
деятельности.
Программа по предмету «Труд (технология)» построена по модульному принципу.

Модульная программа по учебному предмету «Труд (технология)» состоит из логически
завершенных блоков (модулей) учебного материала, позволяющих достигнуть конкретных
образовательных результатов, и предусматривает разные образовательные траектории ее
реализации.
Модульная программа по учебному предмету «Труд (технология)» включает
обязательные для изучения инвариантные модули, реализуемые в рамках, отведенных на
учебный предмет часов.
Обязательные модули «Производство и технологии», «Технологии обработки
материалов и пищевых продуктов», «Компьютерная графика»,
Черчение»,
«Робототехника», «3D моделирование, прототипирование и макетирование»; модули по
выбору (с учетом возможностей материально-технической базы образовательной
организации): «Автоматизированные системы», «Животноводство», « Растениеводство.
Освоение предметной области «Технология» в основной школе осуществляется в 5—9
классах из расчёта: в 5—7 классах — 2 часа в неделю, в 8, 9 классах — 1 час.
Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности»
Программа ОБЗР разработана на основе требований к результатам освоения
адаптированной программы основного общего образования, представленных в федеральном
государственном образовательном стандарте основного общего образования, федеральной
рабочей программе воспитания, и предусматривает непосредственное применение при
реализации адаптированной образовательной программы основного общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В программе ОБЗР содержание учебного предмета ОБЗР структурно представлено
одиннадцатью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими непрерывность
изучения предмета на уровне основного общего образования и преемственность учебного
процесса на уровне среднего общего образования:
модуль N 1 "Безопасное и устойчивое развитие личности, общества, государства";
модуль N 2 "Военная подготовка. Основы военных знаний";
модуль N 3 "Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе";
модуль N 4 "Безопасность в быту";
модуль N 5 "Безопасность на транспорте";
модуль N 6 "Безопасность в общественных местах";
модуль N 7 "Безопасность в природной среде";
модуль N 8 "Основы медицинских знаний. Оказание первой помощи";
модуль N 9 "Безопасность в социуме";
модуль N 10 "Безопасность в информационном пространстве";
модуль N 11 "Основы противодействия экстремизму и терроризму".
ОБЗР входит в предметную область "Основы безопасности и защиты Родины", является
обязательным для изучения на уровне основного общего образования.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в формировании
культуры безопасности жизнедеятельности на основе расширения знаний и умений,
углубленного понимания значимости безопасного поведения в условиях опасных и
чрезвычайных ситуаций для личности, общества и государства, ОБЗР может изучаться в 5 - 7
классах из расчета 1 час в неделю за счет использования части учебного плана, формируемого
участниками образовательных отношений (всего 102 часа).
Общее число часов, рекомендованных для изучения ОБЗР в 8 - 9 классах, составляет 68
часов, по 1 часу в неделю за счет обязательной части учебного плана основного общего
образования.
Организация вправе самостоятельно определять последовательность тематических линий
учебного предмета ОБЗР и количество часов для их освоения. Конкретное наполнение модулей
может быть скорректировано и конкретизировано с учетом региональных особенностей.
Рабочая программа «Физическая культура»

Рабочая программа по физической культуре (адаптированная физическая культура) на
уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР с задержкой психического развития (ЗПР), а также на основе
Федеральной рабочей программы воспитания.
Адаптивная физическая культура – это комплекс мер спортивно-оздоровительного
характера, направленный на коррекцию нарушенных функций, средство укрепления
физического здоровья, повышения и совершенствования двигательных возможностей.
Программа имеет коррекционную направленность и разрабатывается с учетом
особенностей развития обучающихся с ЗПР. Данная программа должна содействовать
всестороннему развитию личности обучающихся с ЗПР, формированию осознанного
отношения к своему здоровью, развитию основных физических качеств, компенсации
нарушенных функций организма.
Методика адаптивного физического воспитания обучающихся с ЗПР имеет ряд
существенных отличий от основной образовательной программы физического воспитания. Это
обусловлено особенностями развития как физической, так и психической сферы обучающегося
с ЗПР. Общими для всех обучающихся являются трудности в усвоении образовательных
программ, обусловленные недостаточностью познавательной сферы, специфическими
расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в
организации деятельности и/или поведения. Достаточно часто у обучающихся с ЗПР
отмечаются нарушения общей и ручной моторики, зрительно-моторной координации и
пространственной ориентировки. Кроме того, трудности в усвоении знаний усугубляются
особым неврологическим статусом многих обучающихся с ЗПР, которые характеризуются
повышенной утомляемостью, снижением умственной работоспособности, активного внимания
и памяти.
Общий объём часов, отведённых на изучение учебной дисциплины «Физическая
культура» на ступени основного общего образования блок «Базовая физическая подготовка»
отводится 340 часов:
При разработке рабочей программы по предмету «Физическая культура» учтена
возможность реализации вариативных модулей (не менее 1 часа в неделю с 5 по 9 класс) во
внеурочной деятельности, в объединениях дополнительного образования (кружки и секции).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание
образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их
родителей (законных представителей), образовательного учреждения.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание
образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их
родителей (законных представителей), образовательного учреждения.
С целью реализации Распоряжение Правительства РФ от 25 сентября 2017 г. № 2039-р
«Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на
2017 - 2023 гг.», формирования функциональной грамотности обучающихся вводятся учебные
курсы «Финансовая грамотность» в 8-9 классах, 0,5 часа в неделю и «Читательская
грамотность» 7 классы - 1 час в неделю (34 часа и 8 классы – 0,5 часа.
Элективный курс «Подвижные игры», 5-8 классы (1 час в неделю), направлен на
укрепление здоровья обучающихся, повышение функциональных и адаптивных возможностей
систем организма, развития жизненно важных физических качеств, формирование здорового
образа жизни и популяризацию спорта.

На основании изучения потребностей и интересов участников образовательных
отношений в 5 классах введен предмет «Информатика» (1 час в неделю), способствующий
развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики, в том
числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно
планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность,
представлять и оценивать ее результаты; воспитанию ответственного и избирательного
отношения к информации; развитию познавательных, интеллектуальных и творческих
способностей обучающихся.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.