Аннотации к рабочим программам

Аннотация к рабочим программам учебных предметов
основной образовательной программы основного общего образования
МАОУ СОШ № 9
Рабочие программы на уровне основного общего образования составлены на
основании ФГОС ООО, утвержденного приказом Минпросвещения № 287 от 31.05.2021 года,
ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения № 370 от 18.05.2023 года в
соответствии с федеральным учебным планом основного общего образования (5-дневная
учебная неделя), с учетом изменений, вступивших с силу с 01.09.2024 года.
Рабочие программы являются частью ООП ООО, определяющей: содержание;
планируемые результаты; тематическое планирование с учетом федеральной рабочей
программы воспитания и возможностью использования ЭОР.
При составлении рабочих программ использовались материалы сайта Единое
содержание общего образования https://edsoo.ru/, Конструктор рабочих программ
https://edsoo.ru/constructor/ .
Обязательная часть учебного плана реализуется через изучение следующих предметных
областей: русский язык и литература, родной язык и родная литература, иностранные языки,
математика и информатика, общественно-научные предметы, основы духовно – нравственной
культуры народов России, естественнонаучные предметы, искусство, технология, физическая
культура и основы безопасности жизнедеятельности.
Рабочая программа «Русский язык»
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» (предметная
область «Русский язык и литература») (далее соответственно – программа по русскому языку,
русский язык) включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые
результаты освоения программы по русскому языку.
Программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на
основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Концепции преподавания русского языка и литературы в
Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9
апреля 2016 г № 637-р), федеральной рабочей программы воспитания, с учётом распределённых
по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования.
В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит в предметную
область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения. Общее число
часов, отведенных на изучение русского языка, составляет 714 часов: в 5 классе – 170 часов (5
часов в неделю), в 6 классе – 204 часа (6 часов в неделю), в 7 классе – 136 часов (4 часа в
неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
Рабочая программа «Литература»
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литература» (предметная область
«Русский язык и литература») (далее соответственно – программа по литературе, литература)
включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения
программы по литературе.
Цели изучения предмета «Литература» в основной школе состоят в формировании у
обучающихся потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия,
понимания литературных текстов и создания собственных устных и письменных высказываний;
в развитии чувства причастности к отечественной культуре и уважения к другим культурам,
аксиологической сферы личности на основе высоких духовно- нравственных идеалов,
воплощённых в отечественной и зарубежной литературе. Достижение указанных целей
возможно при решении учебных задач, которые постепенно усложняются от 5 к 9 классу.
В 5, 6, 9 классах на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, в 7 и 8 классах —
2 часа в неделю. Суммарно изучение литературы в основной школе по программам
основного общего образования рассчитано на 442 часа в соответствии со всеми вариантами
учебных планов.

Рабочая программа «Родной язык (русский)»
На основании п. 33.1 ФГОС ООО для Организаций, в которых языком образования
является русский язык, изучение родного языка и родной литературы из числа языков народов
Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации
осуществляется при наличии возможностей Организации и по заявлению обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних граждан.

Заявлений на изучение данного учебного предмета не поступало.

Рабочая программа «Родная литература (русская)»
«Родная литература (русская)» тесно связан с предметом «Родной язык (русский)».
Изучение предмета «Родная литература (русская)» способствует обогащению речи школьников,
развитию их речевой культуры, коммуникативной и межкультурной компетенций. Вместе с тем
учебный предмет «Родная литература (русская)» имеет особенности, отличающие его от
учебного предмета «Литература», входящего в предметную область «Русский язык и
литература».

Заявлений на изучение данного учебного предмета не поступало.

Рабочая программа «Иностранный язык (английский)»
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык (английский)» входит в предметную
область «Иностранные языки» наряду с предметом «Второй иностранный язык», изучение
которого происходит при наличии потребности обучающихся и при условии, что в
образовательной организации имеются условия (кадровая обеспеченность, технические и
материальные условия), позволяющие достигнуть заявленных в ФГОС ООО предметных
результатов.
Учебный предмет «Иностранный язык» включён в учебный план в объёме 3 часов в
неделю с 5 по 9 класс. В МАОУ СОШ № 9 изучается английский язык.
«Второй иностранный язык (французский)»
Изучение второго иностранного языка из перечня, предлагаемого образовательной
организацией, осуществляется по заявлениям обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и при наличии возможностей организации,
осуществляющей образовательную деятельность.

Заявлений на изучение данного учебного предмета не поступало.
Рабочая программа «Математика»

Рабочая программа по математике для обучающихся 5-9 классов разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с
учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию,
и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми
компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а
также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В
рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического
образования в Российской Федерации.
Основные линии содержания курса математики в 5-9 классах: «Числа и вычисления»,
«Алгебра» («Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства»), «Функции»,
«Геометрия» («Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин»),
«Вероятность и статистика».
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования математика является обязательным предметом на данном
уровне образования. В 5-9 классах учебный предмет «Математика» традиционно изучается в
рамках следующих учебных курсов: в 5-6 классах — курса «Математика», в 7—9 классах —
курсов «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика».

На изучение математики в 5—6 классах отводится 5 учебных часов в неделю в течение
каждого года обучения, в 7-9 классах 6 учебных часов в неделю (алгебра – 3 часа, геометрия – 2
часа, вероятность и статистика – 1 час) в течение каждого года обучения, всего 952 учебных
часа.
Рабочая программа «Информатика»
Программа по информатике на уровне основного общего образования составлена на
основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного
общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы
воспитания.
Программа по информатике даёт представление о целях, общей стратегии обучения,
воспитания и развития обучающихся средствами информатики на базовом уровне,
устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по
разделам и темам.
Программа по информатике определяет количественные и качественные характеристики
учебного материала для каждого года изучения, в том числе для содержательного наполнения
разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных
работ, государственной итоговой аттестации).
Программа по информатике является основой для составления авторских учебных
программ, тематического планирования курса учителем.
Учебным планом на изучение информатики на базовом уровне отведено 102 учебных часа
— по 1 часу в неделю в 7, 8 и 9 классах соответственно.
Рабочая программа «История»
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «История» (предметная область
«Общественно-научные предметы») (далее соответственно – программа по истории, история)
включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения
программы по истории.
Программа учебного предмета «История» дает представление о целях, общей стратегии
обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «История»,
устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает распределение его по
классам и структурирование его по разделам и темам курса.
История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального,
созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации
личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и
мира в целом. История даёт возможность познания и понимания человека и общества в связи
прошлого, настоящего и будущего.
Целью школьного исторического образования является формирование и развитие
личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных
ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и
человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные
умения в учебной и социальной практике.
Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской
и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада
каждого её народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование
личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.
На изучение учебного предмета «История» на ступени основного общего образования
отводится 340 часов: в 5-9 классах по 2 часа в неделю при 34 учебных неделях.
В 9 классе предусмотрено изучение учебного модуля «Введение в Новейшую историю
России» в объёме 17 часов. Содержание учебного модуля, его воспитательный потенциал
призван реализовать условия для формирования у подрастающего поколения граждан
целостной картины российской истории, осмысления роли современной России в мире,
важности вклада каждого народа в общую историю Отечества, позволит создать основу для
овладения знаниями об основных этапах и событиях новейшей истории России на ступени
среднего общего образования

Учебный модуль «Введение в Новейшую историю России» имеет также историкопросвещенческую направленность, формируя у молодёжи способность и готовность к защите
исторической правды и сохранению исторической памяти, противодействию фальсификации
исторических фактов.
Рабочая программа «Обществознание»
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» (предметная
область «Общественно-научные предметы») (далее соответственно – программа по
обществознанию, обществознание) включает пояснительную записку, содержание обучения,
планируемые результаты освоения программы по обществознанию.
Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» на уровне основного
общего образования составлена на основе положений и требований к результатам освоения
основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, в соответствии с
Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание», а также с учётом
федеральной программы воспитания и подлежит непосредственному применению при
реализации обязательной части образовательной программы основного общего образования.
Изучение учебного предмета «Обществознание», включающего знания о российском
обществе и направлениях его развития в современных условиях, об основах конституционного
строя нашей страны, правах и обязанностях человека и гражданина, способствует воспитанию
российской гражданской идентичности, готовности к служению Отечеству, приверженности
национальным ценностям.
Привлечение при изучении обществознания различных источников социальной
информации помогает обучающимся освоить язык современной культурной, социальноэкономической и политической коммуникации, вносит свой вклад в формирование
метапредметных умений извлекать необходимые сведения, осмысливать, преобразовывать и
применять их.
В соответствии с учебным планом обществознание изучается с 6 по 9 класс. Общее
количество времени на четыре года обучения составляет 136 часов. Общая недельная нагрузка в
каждом году обучения составляет 1 час.
Рабочая программа "География"
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «География» (предметная
область «Общественно-научные предметы») (далее соответственно – программа по географии,
география) включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты
освоения программы по географии.
Программа по географии составлена на основе требований к результатам освоения ООП
ООО, представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых
результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
представленной в федеральной рабочей программе воспитания и подлежит непосредственному
применению при реализации обязательной части образовательной программы основного
общего образования.
Программа по географии отражает основные требования ФГОС ООО к личностным,
метапредметным и предметным результатам освоения образовательных программ.
Программа по географии даёт представление о целях обучения, воспитания и развития
обучающихся средствами учебного предмета, устанавливает обязательное предметное
содержание, предусматривает распределение его по классам и структурирование его по
разделам и темам курса, даёт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и
последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей,
логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся; определяет возможности
предмета для реализации требований к результатам освоения программы основного общего
образования, требований к результатам обучения географии, а также основных видов
деятельности обучающихся.
Учебным планом на изучение географии отводится 272 часа: по одному часу в неделю в 5
и 6 классах и по 2 часа в 7, 8 и 9 классах.

Рабочая программа «Физика»
Рабочая программа по физике на уровне основного общего образования составлена на
основе положений и требований к результатам освоения на базовом уровне основной
образовательной
программы,
представленных
в
Федеральном
государственном
образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС ООО), а также с учётом
федеральной программы воспитания и Концепции преподавания учебного предмета «Физика» в
образовательных
организациях
Российской
Федерации,
реализующих
основные
общеобразовательные программы.
Содержание Программы направлено на формирование естественно-научной грамотности
учащихся и организацию изучения физики на деятельностной основе. В ней учитываются
возможности предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым личностным и
метапредметным результатам обучения, а также межпредметные связи естественно-научных
учебных предметов на уровне основного общего образования.
В соответствии с ФГОС ООО физика является обязательным предметом на уровне
основного общего образования. Данная программа предусматривает изучение физики на
базовом уровне в объёме 204 ч за три года обучения по 2 ч в неделю в 7, 8, 9 классах. В
тематическом планировании для 7 и 8 классов предполагается резерв времени, который учитель
может использовать по своему усмотрению, а в 9 классе — повторительно-обобщающий
модуль.
Рабочая программа «Химия»
Рабочая программа по химии на уровне основного общего образования составлена на
основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного
общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном
стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по
химии, а также на основ е федеральной рабочей программы воспитания обучающихся при
получении основного общего образования и с у чётом Концепции преподавания учебного
предмета «Химия» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих
основные общеобразовательные программы (утв. Решением Коллегии Минпросвещения
России, протокол от 03.12.2019 N ПК-4вн).
Химия как элемент системы естественных наук распространила своё влияние на все
области человеческого существования, задала новое видение мира, стала неотъемлемым
компонентом мировой культуры, необходимым условием жизни общества. Знание химии
служит основой для формирования мировоззрения человека, его представлений о материальном
единстве мира; важную роль играют формируемые химией представления о
взаимопревращениях энергии и об эволюции веществ в природе. Современная химия
направлена на решение глобальных проблем устойчивого энергетической, пищевой
здравоохранения. В условиях возрастающего значения химии в жизни общества существенно
повысилась роль химического образования. В плане социализации является одним из
гармоничного её развития.
Учебным планом на её изучение отведено 136 учебных часов — по 2 ч в неделю в 8 и 9
классах соответственно.
Рабочая программа «Биология»
Рабочая программа по биологии на уровне основного общего образования составлена на
основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного
общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном
стандарте основного общего образования, а также федеральной программы воспитания.
Программа направлена на формирование естественно-научной грамотности учащихся и
организацию изучения биологии на деятельностной основе. В программе учитываются
возможности предмета в реализации Требований ФГОС ООО к планируемым, личностным и

метапредметным результатам обучения, а также реализация межпредметных связей
естественно-научных учебных предметов на уровне основного общего образования.
В соответствии с ФГОС ООО биология является обязательным предметом на уровне
основного общего образования. Данная программа предусматривает изучение биологии в
объёме 238 часов за пять лет обучения: из расчёта с 5 по 7 класс — 1 час в неделю, в 8—9
классах — 2 часа в неделю. В тематическом планировании для каждого класса предлагается
резерв времени, который учитель может использовать по своему усмотрению, в том числе для
контрольных, самостоятельных работ и обобщающих уроков.
Рабочая программа «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» призван обогатить
процесс воспитания в гимназии не только новым содержанием (ознакомление с
традиционными религиями Российского государства), но и новым пониманием сущности
российской культуры, развивающейся как сплав национальных традиций и религиозных
верований.
Материал курса представлен через актуализацию макроуровня (Россия в целом как
многонациональное, поликонфессиональное государство, с едиными для всех законами,
общероссийскими духовно-нравственными и культурными ценностями) на микроуровне
(собственная идентичность, осознанная как часть малой Родины, семьи и семейных традиций,
этнической и религиозной истории, к которой принадлежит обучающийся как личность).
В процессе изучения курса обучающиеся получают представление о существенных
взаимосвязях между материальной и духовной культурой, обусловленности культурных
реалий современного общества его духовно- нравственным обликом. Изучаются основные
компоненты культуры, её специфические инструменты самопрезентации, исторические и
современные особенности духовно-нравственного развития народов России.
В целях реализации настоящей программы на изучение курса на уровне основного общего
образования отводится 34 часа в год, не менее 1 учебного часа в неделю.
Рабочая программа «Музыка»
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования учебный предмет «Музыка» входит в предметную область
Целью реализации программы является воспитание музыкальной культуры как части всей
духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и
воспитания является эстетическое восприятие искусства, постижение мира через его
переживание, самовыражение через творчество. Содержание рабочей программы учебного
предмета «Музыка» на ступени основного общего образования предусматривает изучение
программного материала по нескольким модулям: «Музыка моего края», «Народное
музыкальное творчество России», «Музыка народов мира», «Европейская классическая
музыка», «Русская классическая музыка», «Истоки и образы русской и европейской духовной
музыки», «Современная музыка: основные жанры и направления», «Связь музыки с другими
видами искусства», «Жанры музыкального искусства».
Необходимо руководствоваться принципом регулярности занятий и равномерности
учебной нагрузки, которая должна составлять не менее 1 академического часа в неделю, 5-8
классы. Общее количество — не менее 136 часов (по 34 часа в год).
Рабочая программа «Изобразительное искусство»
Рабочая программа основного общего образования по предмету «Изобразительное
искусство» составлена на основе требований к результатам освоения программы основного
общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном
стандарте основного общего образования, а также на основе планируемых результатов духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленных в
федеральной рабочей программе воспитания.
Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие
визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного,

эстетического освоения мира, формы самовыражения и ориентации в художественном и
нравственном пространстве культуры. Изобразительное искусство как школьная дисциплина
имеет интегративный характер, так как включает в себя основы разных видов визуальнопространственных искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного
и декоративно-прикладного искусства, фотографии, функции художественного изображения в
зрелищных и экранных искусствах.
Содержание предмета «Изобразительное искусство» структурировано как система
тематических модулей. Три модуля входят в учебный план 5–7 классов программы основного
общего образования в объёме 102 учебных часов, не менее 1 учебного часа в неделю в качестве
инвариантных. Четвёртый модуль предлагается в качестве вариативного (для соответствующих
вариантов учебного плана), может быть реализован за счёт часов внеурочной деятельности.
Рабочая программа «Труд (технология)»
Программа по учебному предмету «Труд (технология)» знакомит обучающихся с
различными
технологиями,
в
том
числе
материальными,
информационными,
коммуникационными, когнитивными, социальными. В рамках освоения программы по
предмету «Труд (технология)» происходит приобретение базовых навыков работы с
современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с
миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся в сферах трудовой
деятельности.
Программа по учебному предмету «Труд (технология)» раскрывает содержание,
адекватно отражающее смену жизненных реалий и формирование пространства
профессиональной ориентации и самоопределения личности, в том числе: компьютерное
черчение, промышленный дизайн, 3D-моделирование, прототипирование, технологии
цифрового производства в области обработки материалов, аддитивные технологии,
нанотехнологии, робототехника и системы автоматического управления; технологии
электротехники, электроники и электроэнергетики, строительство, транспорт, агро- и
биотехнологии, обработка пищевых продуктов.
Программа по предмету «Труд (технология)» построена по модульному принципу.
Модульная программа по учебному предмету «Труд (технология)» состоит из логически
завершенных блоков (модулей) учебного материала, позволяющих достигнуть конкретных
образовательных результатов, и предусматривает разные образовательные траектории ее
реализации.
Модульная программа по учебному предмету «Труд (технология)» включает
обязательные для изучения инвариантные модули, реализуемые в рамках, отведенных на
учебный предмет часов.
Обязательные модули «Производство и технологии», «Технологии обработки
материалов и пищевых продуктов», «Компьютерная графика»,
Черчение»,
«Робототехника», «3D моделирование, прототипирование и макетирование»; модули по
выбору (с учетом возможностей материально-технической базы образовательной
организации): «Автоматизированные системы», «Животноводство», « Растениеводство.
Общее число часов, отведенное на изучение учебного предмета "Труд (технология) – 272
часа: в 5 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе –
68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в
неделю).
Рабочая программа «Основы безопасности и защиты Родины»
Рабочая программа по основам безопасности и защиты Родины (далее - ОБЗР)
разработана на основе требований к результатам освоения программы основного общего
образования, представленных в ФГОС ООО, федеральной рабочей программе воспитания, и
предусматривает непосредственное применение при реализации ОП ООО.
В программе ОБЗР содержание учебного предмета ОБЗР структурно представлено
одиннадцатью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими непрерывность

изучения предмета на уровне основного общего образования и преемственность учебного
процесса на уровне среднего общего образования:
модуль № 1 «Безопасное и устойчивое развитие личности, общества, государства»;
модуль № 2 «Военная подготовка. Основы военных знаний»;
модуль № 3 «Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе»;
модуль № 4 «Безопасность в быту»;
модуль № 5 «Безопасность на транспорте»;
модуль № 6 «Безопасность в общественных местах»;
модуль № 7 «Безопасность в природной среде»;
модуль № 8 «Основы медицинских знаний. Оказание первой помощи»;
модуль № 9 «Безопасность в социуме»;
модуль № 10 «Безопасность в информационном пространстве»;
модуль № 11 «Основы противодействия экстремизму и терроризму».
В целях обеспечения системного подхода в изучении учебного предмета ОБЗР на уровне
основного общего образования программа ОБЗР предполагает внедрение универсальной
структурно-логической схемы изучения учебных модулей (тематических линий) в парадигме
безопасной жизнедеятельности: «предвидеть опасность → по возможности её избегать → при
необходимости действовать».
ОБЗР входит в предметную область «Основы безопасности и защиты Родины», является
обязательным для изучения на уровне основного общего образования.
Общее число часов, отведенных для изучения ОБЗР в 8–9 классах, составляет 68 часов, по
1 часу в неделю за счет обязательной части учебного плана основного общего образования.
Рабочая программа «Физическая культура»
Рабочая программа по физической культуре на уровне основного общего образования
составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте основного общего образования, а также на основе характеристики
планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, представленной в Федеральной программе воспитания.
В рабочей программе нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии
современного социокультурного развития российского общества, условия деятельности
образовательных организаций, возросшие требования родителей, учителей и методистов к
совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых методик и
технологий в учебно-воспитательный процесс. В своей социально-ценностной ориентации
рабочая программа сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины
«Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей
жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и адаптивных
возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств Программа
обеспечивает преемственность с рабочей программой начального среднего общего образования,
предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению нормативов
«Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО».
Содержание рабочей программы представляется системой модулей в соответствии с
обновленной ФОП обязательные линии: «Знания о физической культуре», «Способы
самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование». Обновленный модуль
«Дзюдо» новые модули «Коньки», «Теннис», «Городошный
спорт», «Гольф», «Биатлон»,
«Роллер спорт», «Скалолазание», «Спортивный туризм», «Хоккей на траве», «Ушу», «Чир
спорт», «Перетягивание каната», «Бокс», «Танцевальный спорт», «Киокусинкай»,
«Тяжелая атлетика», «Коньки», (изучаются
с учетом возможностей материальнотехнической базы образовательной организации),
При разработке рабочей программы по предмету «Физическая культура» учтена
возможность реализации вариативных модулей (не менее 1 часа в неделю с 5 по 9 класс) во
внеурочной деятельности, в объединениях дополнительного образования (кружки и секции).

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание
образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их
родителей (законных представителей), образовательного учреждения.
С целью реализации Распоряжение Правительства РФ от 25 сентября 2017 г. № 2039-р
«Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на
2017 - 2023 гг.», формирования функциональной грамотности обучающихся вводятся учебные
курсы «Финансовая грамотность» в 8-9 классах, 0,5 часа в неделю и «Читательская
грамотность» 7 классы - 1 час в неделю (34 часа и 8 классы – 0,5 часа.
Элективный курс «Подвижные игры», 5-8 классы (1 час в неделю), направлен на
укрепление здоровья обучающихся, повышение функциональных и адаптивных возможностей
систем организма, развития жизненно важных физических качеств, формирование здорового
образа жизни и популяризацию спорта.
На основании изучения потребностей и интересов участников образовательных
отношений в 5 классах введен предмет «Информатика» (1 час в неделю), способствующий
развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики, в том
числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно
планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность,
представлять и оценивать ее результаты; воспитанию ответственного и избирательного
отношения к информации; развитию познавательных, интеллектуальных и творческих
способностей обучающихся.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.