План работы МАОУ СОШ № 9 на 2025-2026 учебный год

Сысертский муниципальный округ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза
А.И. Крапивина» с. Щелкун

УТВЕРЖДЕНО
приказ от 26.08.2025 г. № 151-ОД

План работы
МАОУ СОШ № 9

2025-2026 учебный год

c. Щелкун, 2025

Стратегические направления, цели и задачи работы
МАОУ СОШ № 9
на 2025-2026 учебный год
Цель: создание современной модели школы с содержательной образовательновоспитательной деятельностью, безопасной и комфортной образовательной средой,
ориентированной на удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и их
родителей.
Методическая тема: «Технологии формирующего и критериального оценивания
как одно из условий формирования предметных и метапредметных образовательных
результатов обучающихся»
Задачи школы на 2025-2026 учебный год:
1. Обеспечить доступное качественное образование для обучающихся с разными
образовательными потребностями в соответствии с обновленными ФГОС и ФООП.
2. Сформировать систему методической работы с целью совершенствования
компетенций педагогических работников, развития кадрового потенциала школы.
3. Повысить уровень компетенций педагогических работников в вопросах
применения современных технологий оценивания образовательных результатов
обучающихся.
4. Создать условия для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных
возможностей каждого ребенка, развития и поддержки талантливых детей в урочной и
во внеурочной деятельности.
5. Обеспечить реализацию системы мер по преодолению неуспешности обучения,
повышения уровня предметных и метапредметных результатов обучающихся.
6. Разработать эффективный инструментарий для обеспечения процедуры
мониторинга предметных, метапредметных, личностных результатов.
7. Создать условия для эффективного прохождения учебного плана, поддержать
обучение с использованием ЭОР и единого цифрового ресурса ФГИС «Моя Школа.
8. Расширить спектр программ дополнительного образования детей средствами
образовательного Центра «Точка роста».
9. Повысить уровень материально-технического оснащения МАОУ СОШ № 9 в
соответствии ФООП.

Приоритетные направления работы МАОУ СОШ № 9
в 2025-2026 учебном году
I. Совершенствование содержания и технологий образования:
Обеспечение преемственности всех уровней образования в школе. Расширение перечня
элективных курсов, программ дополнительного образования. Обеспечение безопасной и
комфортной образовательной среды.
II. Организация работы с талантливыми (одаренными) детьми:
Формирование базы данных об одаренных школьниках и специфической направленности их
одаренности. Развитие системы школьных конкурсов и олимпиад, поддерживающих
творческую и поисковую активность детей, Организация участия одаренных школьников в
конкурсах и олимпиадах школьного, муниципального, регионального, международного
уровней.
III. Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися:
Стимулирование познавательной деятельности обучающихся как средство саморазвития и
самореализации личности. Выявление и анализ причин неуспешности и слабой мотивации
обучающихся.
IV. Развитие методической системы школы:
Создание системы непрерывного развития учительского потенциала, повышение уровня
профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора
достижения стабильно положительных результатов образовательной деятельности..
V. Развитие профессиональной компетентности педагогов:
Повышение компетенций педагогических работников в вопросах применения
современных технологий оценивания образовательных результатов обучающихся.
VI. Развитие информационной среды
Дальнейшее
развитие
процессов
информатизации
в
школе.
Обеспечение
высокоскоростного Интернета. Приобретение программного обеспечения для осуществления
образовательной деятельности.
VII. Сохранение и укрепление здоровья школьников:
Совершенствование здоровьесберегающих условий образовательной среды. Создание условий
для формирования у обучающихся культуры сохранения собственного здоровья.
VIII. Развитие системы управления школой:
Обновление локальной документации МАОУ СОШ № 9 в соответствии с новыми
нормативными и концептуальными документами.
Совершенствование организационной
структуры школы. Расширение участия в управлении родителей.
IX. Развитие воспитательной системы МАОУ СОШ № 9
Формирование у обучающихся гражданско-патриотического сознания, духовнонравственных ценностей гражданина России. Создание благоприятных условий для
самореализации, социализации выпускников и обучающихся.
X. Развитие системы дополнительного образования в МАОУ СОШ № 9
Кадровое обеспечение системы дополнительного образования
Центра «Точка роста».
Cоздание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одарѐнныхдетей, детей
с особыми образовательными потребностями в различных областях интеллектуальной и
творческой деятельности. Создание условий для самореализации, самообразования для
профориентации обучающихся. Использование разных форм организации обучения (экскурсии,
практикумы, образовательные события, исследовательские работы.).

График совещаний, собраний в МАОУ СОШ № 9

№

Мероприятие

Сроки

Ответственный

п/п
1
2

Педагогический совет,

1 раз в четверть

методический совет

(по необходимости)

Собрание трудового коллектива

2 раза в год

Администрация
Председатель
профсоюзного комитета

3

4

Совещание членов

Пятница

администрации

(по необходимости)

Совещание классных

Четверг

руководителей

Директор

Заместитель директора по
ВР

5

Совещание при директоре

Понедельник, четверг

Администрация школы

6

Заседания Аттестационной

В соответствии с

Директор, заместители

комиссии МАОУ СОШ № 9

графиком АПР

директора по УВР

Родительские собрания

1 раз в четверть

Классные руководители

7

(по вторникам)
8

Классные часы

1 раз в неделю

Классные руководители

9

Заседания школьных

По плану ШМО

Руководители ШМО

1 раз в квартал

Директор, заместитель

методических объединений
10

Заседание Совета по
профилактике

11

Проверка санитарного
состояния содержания
помещений школы
и территории

директора по ПВ
1 раз в неделю

Заместитель директора по
АХР

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В МАОУ СОШ № 9 в 2025-2026 УЧЕБНОМ ГОДУ
№
1

Мероприятие

Срок реализации

Ответственные
Планируемый результат
исполнители
Организационно-управленческие мероприятия
Реализация мероприятий:
В течение года Директор и зам. директора Реализация задач выполнения
- Программа развития МАОУ СОШ № 9 на 2025-2028гг.
по УВР, ВР ПВ
Программ МАОУ СОШ № 9

2

Комплектование и уточнение списков классов

Август

3

Август

4

Издание приказов на вновь формируемые должности и
вновь принимаемых работников
Организация взаимодействия с социальными партнерами

В течение года

5

Организация режима работы школы.

В течение года

6

Создание и корректировка локальных документов в В течение года
соответствии с № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
Организация обучения по адаптивным образовательным
Август-сентябрь. Директор и зам. директора
программам для детей с ОВЗ; индивидуального обучения
В течение года
по УВР
на дому
Организация оперативных совещаний с коллективом
В течение года Директор и зам. директора
по УВР, ВР, АХР

7
8
9

Организация работы педагогического совета

В течение года

10
11

Организация работы Педагогического Совета школы
Организация работы Совета профилактики

В течение года
В течение года,
(заседания 1 раз в
квартал)

12

Организация работы Методического совета

13

Проведение родительских собраний

14

Внесение изменений и дополнений в образовательные
программы МАОУ СОШ № 9 (в соответствии с текущими
нормативными документами в сфере образования)

В течение года
По графику
Август

Директор и зам. директора Формирование контингента школы
по УВР
Директор
Формирование структуры
педагогических работников школы
Администрация
Улучшение условий
образовательного процесса
Директор и зам. директора Обеспечение условий работы школы
по УВР, ВР
Директор и зам. директора Реализация требований ФГОС
по УВР, ВР
Создание условий для реализации
прав обучающихся на качественное
образование
Своевременное информирование
сотрудников школы о предстоящих
изменениях
Директор и зам. директора Обеспечение работы педагогического
по УВР, ВР
совета в течение учебного года
директор школы
Решение актуальных вопросов
Зам. директора по ПВ
Решение проблемных
педагогических ситуаций
Зам. директора по УВР

Решение актуальных проблем
методической работы
Администрация и
Реализация образовательных
классные руководители
отношений между субъектами ОП
Директор и зам. директора Обеспечение дисциплинарных
по УВР
условий работы школы

15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

Утверждение расписания занятий, расписания ДО, ВД

Август

Директор, диспетчер по
расписанию
Утверждение графика дежурств
Август
Директор и зам. директора
по УВР
Работа со школьной документацией
В течение года Директор и зам. директора
по УВР руководители
ШМО
Организация работы школьного сайта
В течение года
Большова О.В.,
Информатизации школьного
специалист по ИТ
пространства
Распределение обязанностей в работе по созданию
Август-Сентябрь
Администрация
Создание безопасных условий труда
безопасных условий труда и предупреждению детского
и предупреждению детского
травматизма
травматизма
Составление статистической отчетности
В течение года
Администрация
Получение мониторинговых данных
об эффективности работы
образовательной системы
Формирование программ управленческой деятельности
Август-сентябрь
Администрация
Построение управленческих
административных работников
траекторий руководителей школы
Обеспечение заполнения РИС, РБДО, АИС
В течение года
зам. директора по УВР
Предоставление сведений
«Образование», «Моя школа»
муниципальному оператору
Проведение занятий с молодыми специалистами и вновь
В течение года
Члены УС
Повышение профессиональной
прибывшими учителями
компетентности педагогов
Планирование работы школьных методобъединений
Август-сентябрь
Руководители ШМО
Обеспечение работы обновленной
структуры школьных методических
объединений
Посещение администрацией уроков, факультативных и В течение года Директор и зам. директора Контроль образовательного процесса
кружковых занятий
по УВР
Формирование планов работы: на месяц, год
В течение года
Директор и зам.
Координация образовательного
директора, педагогпроцесса
психолог
Организация работы летней оздоровительной кампании.
По учебному
Руководители ЛТО и ЛОП Создание условий для отдыха
графику школы
школьников в каникулярное время
Проведение смотра учебных кабинетов
Декабрь
Администрация
Обеспечение комфортных и
безопасных условий участникам ОП
Организации питания:
До 01.09
Директор,
Обеспечение условий здорового
- составление списков учащихся, нуждающихся в В течение года
зам. директора по АХР
образа жизни школьников
бесплатном питании (издание приказа);
- назначение ответственного за организацию горячего
питания в школе;

30
31

- составление графика питания учащихся по классам во
время перемен.
Организация внедрения Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
Утверждение графика отпусков

32

Сопровождение аттестации педагогических работников в
2025, 2026 аттестационных годах

33

Анализ работы школы за год и планирование на новый
учебный год.
Подготовка школы к новому учебному году.

34
35

Обеспечение заполнения электронных таблиц на сервере
www. kpmo.ru , bus.gov.ru

36
37

Подготовка отчетов ОО-1, ОО-2
Назначение заведующих кабинетами

1
2
3
4

В течение года
Февраль

Директор,
зам. Директора по ВР
директор школы

В течение года

зам. директора по УВР

Июнь

Администрация

Июнь-август

директор школы

В течение года

директор школы,
Большова О.В.

Октябрь
Директор школы
Август
Администрация
Организации образовательной деятельности
Подготовка учебных кабинетов к началу учебного года.
До 30 августа
Администрация
Февраль-август
Июнь-август
Август-сентябрь

Администрация
Администрация
Администрация

5

Комплектование, зачисление в 1,10 классы
Уточнение списков обучающихся по классам
Распределение недельной нагрузки учителейпредметников
Назначение классных руководителей

Август

Администрация

6

Проверка наличия у обучающихся учебников

Сентябрь

7

Подготовка отчета об устройстве выпускников 9,11
классов

Сентябрь

8

Организация работы групп продленного дня

Сентябрь

9

Организация преподавания предметов по выбору.
Создание групп в рамках предметов по выбору
Организация работы дополнительного образования в
Центре «Точка роста»

Сентябрь

10

Август-сентябрь

Образовательная программа ,
программа воспитания
Реализация прав работников школы
на ежегодный отпуск
Реализация прав педагогических
работников школы на очередную
аттестацию
Обеспечение управленческих
процессов и реализация задач
Создание комфортных и безопасных
условий реализации ОП
Предоставление сведений
региональному и федеральному
оператору
Отчеты ОО-1 и ОО-2
Оптимизация работы кабинетов
Оптимальные условия для учебных
занятий
Списки учащихся школы
Списки учащихся школы
Тарификация на год

Организация деятельности
классного коллектива
Классные руководители
Обеспеченность учащихся
учебниками
Классные руководители зам Информация о качестве
директора по УВР
профессионально ориентационной
работы школы
Зам. директора по УВР
Организация свободного времени
учащихся
Зам директора по УВР
Удовлетворение потребностей
субъектов образования
Зам директора по ВР
Развитие одаренности детей

11

Собеседование с учителями по рабочим программам

12

Организация индивидуального обучения на дому

13

Составление графика диагностических мероприятий по
выявлению уровня качества образования
Организация льготного питания учащихся.
Обеспечение режима горячего питания
Организация работы библиотеки: анализ наличия

14
15

Август-сентябрь

зам. директора по УВР

Сентябрь, по
необходимости

зам. директора по УВР

Сентябрь

зам. директора по УВР

В течение года

Ответственное лицо за
питание
Заведующий ИЦ

В течение года

литературы,обеспеченности учебниками; проверка
систематизации учебной, методической и худ. литературы

16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Проведение индивидуальных консультаций для родителей
по вопросам учебно-воспитательного процесса
Проведение тематических контрольных срезов
Смотр учебных кабинетов.
Проверка деятельности лабораторий Цента «Точка Роста»
Организация работы по подготовке и проведению
промежуточной аттестации в 2-8, 10 классах
Организация работы по подготовке и проведению
итоговой аттестации в 9, 11 классах
Организация и проведение ДКР, ВПР в 3-9, 10-11 классах
Организация приема учащихся в 1 прием заявлений и
документов.
Проведение общешкольных родительских собраний
Контроль за выполнением учебных программ
Текущая проверка состояния внутришкольной
документации: журналов работы кружков (ДО); журнала

В течение года
По плану
По графику
ВШК
Октябрь,
декабрь, март
В течение года

Классно-обобщающий контроль в 9,11-х классах

27

Организация работы с учащимися, претендующими на
медаль и аттестаты особого образца
Организация и проведение ВПР

28

Зам. директора по УВР
Администрация

Выполнение программ по здоровье
сбережению
Обеспечение школы
информационными ресурсами
Согласованность действий
родителей и школы
Контроль качества образования

Зам. директора по УВР

Контроль методической
деятельности зав кабинетов
Контроль качества образования

Апрель-май

Зам. директора по УВР

Контроль качества образования

В течение года
Март-июнь

Зам. директора по УВР
Зам директора по УВР

Контроль качества образования
Списки первоклассников

В течение года

Администрация

В течение года
В течение года

Заместители директора
директор,
заместители директора по
УВР, ВР

Декабрь, апрель

зам. директора по УВР

Согласованность действий
родителей и школы
Реализация рабочих программ
Качество оформления
документации, выполнение
требований ФГОС, требований
норм трудового права
Контроль качества образования

Декабрь,
Апрель
Март-май

зам. директора по УВР

индивид. занятий; личных дел обучающихся; дневников
обучающихся; тетрадей обучающихся.

26

Администрация

Качество педагогической
документации
Нормативное, методическое,
кадровое обеспечение
График контроля и оценки

Зам. директора по УВР

Сопровождение и поддержка
одаренных детей
Контроль качества образования

29
30
31
32
33
1
2
4
6
7
9
10

11

Контроль посещения обучающимися занятий, выявление
причин их отсутствия на уроках и принятие своевременных мер по обеспечению посещаемости
Организация работы обучающимися, имеющими
академическую задолженность (переведёнными условно).
Родительские собрания
Реализация профориетационного курса «Россия – мои
горизонты», 6-11 классы
Контроль за проведением промежуточной и итоговой
аттестации
Реализация
Приказ об утверждении изменений и дополнений
основных образовательных программы образовательного
учреждения.
Обеспечить
информационно-просветительскую
деятельность с родительской общественностью по
вопросам реализации ФООП с 01.09.2025
Проведение анализа программного обеспечения ООО в
соответствии с требованиями ФГОС и ФООП.
Корректировка и реализация перспективного планаграфика повышения квалификации педагогических и
руководящих работников ОУ.
Организация деятельности рабочей пед. коллектива по
проблемам обучения детей с интеллектуальными
нарушениями по ФГОС с ОВЗ
Оснащение материально - техническими средствами в
соответствии с требованиями к условиям реализации
ФГОС и ФООП в соответствии с СП
Укомплектованность библиотеки ОУ печатными и
электронными образовательными ресурсами по всем
учебным предметам учебного плана ООП
Педагогические и методические советы:
«Реализация принципов преемственности ФГОС НОО,
ООО и СОО».
«Формирующее и критериальное оценивание: теория
подходов»
«Формирование и развитие цифровой грамотности»

В течение года
Август –
сентябрь
По плану ВР
В течение года

Зам. директора по УВР и
ВР,
классные руководители
Зам. директора по УВР и
ВР, классные руководители
Классные руководители
Классные руководители

Контроль качества образования,
Предупреждение неуспеваемости.

В течение года

Заместители директора по Контроль качества образования
УВР
обновленных ФГОС и ФООП
Август
Директор школы
Основная образовательная
программа ОУ
Июнь-сентябрь

директор школы,
педагоги

Сентябрь,
январь, май
Август-сентябрь

Заместители директора
Кузнецова Т.В., зав. ИЦ
Зам. директора по УВР

В течение года

Зам. директора по УВР
начальной школы

В течение года

Директор, заместители
директора по АХР, УВР

В течение года

Заместители директора по
УВР, ВР, Кузнецова Т.В.,
зав. ИЦ

В течение года
Ноябрь
Февраль

директор,
заместители директора по
УВР, ВР

Обеспечение эффективного
управления процессами введения
ФООП.
Аналитическая справка
100% повышение квалификации
учителей
Информационно- методические,
организационно-содержательные
условия введения ФГОС ОВЗ
Материально-технические условия,
необходимые для реализации ФГОС
Информация об укомплектованности
библиотеки, с указанием доли
обеспеченности предметов учебного
плана ООП
Информационно- методические,
организационно-содержательные
условия реализации ФГОС

«Методы и приемы формирующего и критериального
оценивания образовательных результатов».
12

13

1

3
4
5
6
7
8

1
3
4
5

Апрель

Презентация
образовательных
программ
для В течение года
Заместители директора по План внеурочной деятельности.
осуществления внеурочной деятельности, реализуемых на
УВР, ВР, учителя
базе ОУ. Мастер-классы Цента «Точка Роста», обмен
опытом по вопросам реализации ФГОС
Заключение эффективного контракта (доп. соглашения)с
СентябрьДиректор школы
Эффективный контракт
педагогическими работниками.
октябрь
Организационно-методического сопровождения аттестации педагогических кадров
Совещание педагогов по теме «Нормативно-правовая
Сентябрь, в
Зам. директора по УВР
Педагогическая компетентность в
база и методические рекомендации по вопросу аттестации
течение
вопросах нормативно-правовой базы
согласно нового Порядка»
аттестационного
года
Консультации для аттестующихся педагогов «Работа с
В течение
Зам. директора по УВР
Преодоление затруднений при работе
Электронным портфолио педагога».
аттестационного
с платформой ЭПП
Подача заявления на сайте госуслуг.
года
Индивидуальные консультации по регистрации заявлений
В течение
Зам. директора по УВР
Преодоление
затруднений
при
для прохождения аттестации.
аттестационного
подаче заявлений
года
Уточнение
списка
аттестуемых
педагогических
Август , в
Зам. директора по УВР
Список аттестующихся педагог.
работников в 2025, 2026 аттестационных годах.
течение года
работников
Оформление информационно-аналитической справки на В соответствии с
Зам. директора по УВР
ИАС
аттестующегося
графиком
аттестации
Оформление стенда по аттестации.
В течение атт.
Зам. директора по УВР
Систематизация
материалов
к
года
аттестации
Проведение открытых мероприятий, представление
Согласно
Педагоги
Повышение квалификации
собственного опыта работы учителями
графику
Руководители ШМО
Работа с молодыми специалистами и вновь назначенными на должность
Назначение наставников
Август
Заместитель директора по Приказ
УВР
Согласование выбора темы самообразования молодыми
Сентябрь
Заместитель директора по Организация
методической
специалистами
УВР
деятельности
Знакомство с нормативными документами по организации
СентябрьЗаместитель директора по Информационное обеспечение
образовательной и воспитательной деятельности
октябрь
УВР, наставники
Оказание помощи в овладении методами преподавания
В течение года
Наставники
Организация методической
предмета и воспитания школьников
деятельности

6
7
8
1
2
3
4
5
6

7

Обсуждение результатов конференций, семинаров,
В течение года
Наставники
Организация методической
круглых столов
деятельности, обмен опытом
Посещение уроков, внеклассных мероприятий по
В течение года
Наставники
Организация методической
предмету
деятельности, обмен опытом
Отчёт о работе с молодыми специалистами
Май
Наставники
Обеспечение безопасности и предупреждению травматизма, антитеррористическая безопасность
Распределение обязанностей в работе по созданию
Сентябрь
Директор
Контроль организации процесса
безопасных условий труда и предупреждению детского
травматизма
Обучение членов трудового коллектива,
Октябрь
Специалист по ОТ
Компетентность педагогов в сфере
вновь принимаемых на работу по разделу ОТ
охраны труда
Проведение регулярных инструктажей персонала школы
В течение года
Заместители директора по Компетентность педагогов в сфере
по вопросам ОТ с регистрацией в соответствующих
УВР, ВР
охраны труда
журналах
Проведение оперативных совещаний по вопросам
В течение года
Директор, заместители
Компетентность педагогов в сфере
состояния охраны труда в ОУ
директора
охраны труда
Проведение вводных инструктажей в 1-11классах (на
Сентябрь
Классные руководители
Готовность учащихся по охране
начало учебного года)
здоровья и обеспечению собственной
безопасности
Проведение инструктажей при организации учебных
В течение года
Учителя физической
Готовность учащихся по
занятий пo спец.предметам (вводимых на рабочем месте,
культуры, труд
обеспечению собственной
повторных, внеплановых, целевых)
(технологии), ОБЗР,
безопасности
химии, физики
Проведение тематических инструктажей в 1-11 классах в
В течение года
Классные руководители
Готовность учащихся по охране
рамках классных часов
здоровья и обеспечению собственной
- по правилам пожарной безопасности;
безопасности
- по правилам электробезопасности;
- по правилам дорожно –транспортной безопасности;
- по правилам безопасности на воде и на льду;
- по правилам безопасности на спортивной площадке;
- по правилам безопасности при обнаружении взрывчатых веществ и
подозрительных предметов
- по правилам поведения в экстремальных ситуациях;
- по правилам поведения во время каникул

8
9

Анкетирование обучающихся «Правила поведения
в сети Интернет".
Проведение внеплановых инструктажей при организации
внеклассных мероприятий

В течение
года
В течение года

Учителя – предметники

Знание правил пользования Интернет

Классные руководители

Готовность учащихся по охране
здоровья и обеспечению собственной
безопасности

10

14

Проведение целевых инструктажей при
организации трудовой деятельности
учащихся
Проведение внеплановых инструктажей по вопросам
состояния детского травматизма в школе,
«Посвящение первоклассников в пешеходы»
Проведение профилактических бесед
работников ГИБДД, ОВД, пожарной части с учащимися
школы
Проведение участниками отряда ЮИД
бесед, викторин, соревнований с учащимися начальных
классов
Участие отряда ЮИД в смотрах агитбригад

15

Проведение Дня защиты детей

16

19

Проверка учебных кабинетов и мастерских на предмет
соответствия требования техники безопасности, проверка
заполнения журналов инструктажей
Приобретение защитных средств для
преподавателей и технического персонaла школы
Антитеррористическая безопасность образовательной
среды
Неделя безопасности, 1-11 классы

20

Организация и проведение СПТ

11
12
13

17
18

1
2
3

В течение года

Классные руководители

В течение года,
сентябрь

Классные руководители

В течение года

Классные руководители

В течение года

Старший вожатый

Готовность учащихся по охране
здоровья и обеспечению собственной
безопасности
Готовность учащихся по охране
здоровья и обеспечению собственной
безопасности
Готовность учащихся по охране
здоровья и обеспечению собственной
безопасности
Компетентность учащихся по
вопросам безопасного образа жизни

В течение года

Старший вожатый

1 июня
(конец мая)
В течение года

зам директора по ПВ
Специалист по ОТ

Пропаганда безопасного образа
жизни
Актуализация проблемы защиты
прав ребенка
Безопасность труда

Август

Специалист по ОТ

Безопасность труда

В течение
года
Сентябрь, май

Директор, зам. директора
по АХР
Классные руководители

Реализации планов
антитеррористической безопасности
Компетентность учащихся по
вопросам безопасного образа жизни.
Пропаганда безопасного образа
жизни
Выявление «групп риска»

Сентябрь Педагог-психолог
октябрь
Мероприятия по формированию доступной среды жизнедеятельности для детей с ОВЗ
Корректировка Адаптированной образовательной
Июнь-август
Рабочая группа
АОП образования детей с ОВЗ (тип
программы обучения детей с ОВЗ
программы в соответствии с
потребностями ОУ)
Утверждение рабочих программ по предмету, курсу,
Август
Директор
Рабочие программы
внеурочной деятельности по АОП образования детей с
ОВЗ
Формирование и корректировка информационной базы
Август
Заместители директора по Наличие информационной базы о
сведений о количестве детей с ОВЗ.
УВР, классные
количестве детей-инвалидов по

руководители
4

Мониторинг уровня доступности образовательных
учреждений в соответствии с потребностями детей с
ОВЗ.
Обеспечение детей с ОВЗ учебниками для реализации
учебного процесса

В течение года

6

Организация и проведение досуговых, спортивных,
кружковых мероприятий с участием детей-инвалидов

В течение года

7

Организация психолого-педагогической, коррекционной
работы с детьми с ОВЗ

В течение года

5

8
9
1
2
3

Май-сентябрь

Директор, заместитель по
АХР,
специалист по ОТ
Заместители директора по
УВР, ВР
Классные руководители,
учителя-предметники

Педагог-психолог,
логопед, учителяпредметники
Оказание психолого-педагогической помощи родителям
В течение года
Заместители директора по
детей с ОВЗ
УВР, педагог-психолог,
учителя-предметники
Организация работ по повышению уровня доступности
В течение года
Директор школы,
образовательных учреждений для детей-инвалидов
заместитель по АХР
Работа с родителями (законными представителями)
Совместное оценивание уровня воспитанности детей.
Октябрь-ноябрь Зам. директора по ВР,
классные руководители
Ознакомление родителей с методами воспитания, с
В течение года
Зам. директора по ВР,
этапами физиологического роста и психологического
педагог-психолог
развития.
Ознакомление родителей с нормативными актами в
Октябрь
Зам. директора по УВР,
сфере образования. Устав школы
классные руководители

4

Совместные мероприятия родителей и детей.
Участие в школьном самоуправлении.

В течение года

5

Совместная оздоровительная работа семьи и школы.

В течение года

6

Рейды (пропуски занятий, соблюдение прав ребёнка
родителями; выявление случаев жестокого обращения)

учреждению
Информационная справка
100% обеспеченность детей с ОВЗ
учебниками
Привлечение детей с ОВЗ к участию
в досуговых, спортивных,
кружковых мероприятиях
Планы работы.
Методические рекомендации
Обеспечение оптимальных условий
для детей с ОВЗ
Уровень воспитанности
обучающихся
Методическое и информационное
обеспечение
Правовое просвещение родительской
общественности

Зам. директора, классные Включение родителей в совместную
руководители
воспитательную деятельность.
Организация системы
сотрудничества
Зам. директора, классные Пропаганда ЗОЖ
руководители
Зам. директора по ПВ,
классные руководители

Выявление причин уклонения от
воспитания

7

Родительский лекторий:

В течение года

 «Единые требования семьи и школы. ООП и Учебный
план на 2025-2026 уч. год. Изменения с 01.09.2025»
(сентябрь-октябрь)
 «Адаптационный период первоклассников. Роль семьи в
адаптации детей» (октябрь)
 «О проведении ГИА в формах: ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ»
(октябрь), «Как помочь детям готовиться к ГИА»
(апрель)
 «Личная безопасность ребёнка» (май)

8
9
1
2
3

Операции «Школьник», «Безнадзорные дети», «Семья»

Зам. директора по УВР, Методическое и информационное
ПВ,
ВР,
классные обеспечение
руководители,
педагогпсихолог

Август-сентябрь

Зам. директора по ПВ,
классные руководители
Заседание Совета профилактики
Ноябрь, февраль, Зам. директора по ПВ,
май
классные рук-ли
Материально-техническое оснащение
Приобретение
программного
обеспечения
для В течение года
Директор, заместитель
компьютерного класса
директора по АХР
Материально-техническое оснащение кабинета учебного В течение года
предмета ОБЗР
Текущий косметический ремонт
Июнь

Выявление детей, семей в социально
опасном положении
Профилактика
Организация и проведение текущего
ремонта
школы.
Обновление
оборудования (проекторы, ноутбуки).
Проведение видеонаблюдения во все
учебных кабинетах основного здания в
срок до 30.12.2026 года.
Реконструкция
кабинета
ОБЗР
к
30.12.2026 г.

Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
№
п/п
1
2

Мероприятие

Сроки
1 раз в квартал
1 раз в четверть

7

Контроль реализации ООП НОО и ООП ООО, составленных по ФГОС-2021
Оценка качества образовательных результатов освоения ООП НОО и ООП
ООО, составленных по ФГОС-2021
Оценка наполнения и обновления ИОС и ЭИОС школы
Оценка состояния материальной базы для реализации образовательной
деятельности требованиям ФГОС
Оценка соответствия учебников требованиям ФПУ
Контроль внедрения и реализации рабочих программ воспитания и
календарных планов воспитательной работы каждого уровня общего
образования
Мониторинг качества воспитательной работы в 1-11-х классах

8

Оценка состояния материальной базы для реализации воспитательной

январь, май

3
4
5
6

октябрь, январь и май
декабрь, апрель
март
октябрь, декабрь,
январь, май

Ответственный
Заместитель директора по УВР
заместитель директора по УВР,
педагоги
заместитель директора по УВР
заместитель директора по УВР,
заместитель директора по АХЧ
заместитель директора по УВР
Заместитель директора по ВР
Заместитель директора по ВР,
классные руководители
Заместитель директора по ВР

9
10
11
12
13
14
15
16

17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

деятельности
Комплексная диагностика обучающихся 1-х классов: анкетирование
родителей, учителей, выполнение работ первоклассниками
Стартовая диагностика обучающихся 5-х
Мониторинг библиотечного фонда: определение степени обеспеченности
обучающихся методическими пособиями, разработка перспективного плана
Контроль соответствия рабочих программ учебных предметов для 1–11-х
классов, календарно-тематического планирования требованиям ФГОС НОО,
ООО, СОО и ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО
Удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов –
анкетирование, анализ анкет
Посещение уроков урочных и внеурочных занятий, проведение анализа
Оценка показателей для проведения самообследования, заполнение табличной
части отчета
Определение уровня владения учителями современных образовательных
технологий и использование их в учебно-воспитательном процессе.
Изучение технологических карт, планов урочных и внеурочных занятий, их
посещение
Текущий контроль уровня освоения ООП в части предметных результатов
обучающихся 1–11-х классов
Оценка состояния учебных помещений на соответствие требованиям ФГОС
общего образования
Опрос обучающихся и родителей об организации дополнительного
образования: удовлетворенность, набор программ, актуальный запрос
Опрос родителей об удовлетворенности качеством образования
Проведение ВПР, оценка результатов
Итоговый контроль уровня освоения ООП в части предметных и
метапредметных результатов обучающихся 5–7-х классов
Оценка выполнения программного материала ООП, программ
дополнительного образования
Оценка освоения программ внеурочной деятельности
Анализ результатов ГИА и промежуточной аттестации по итогам учебного
года
Оценка работы классных руководителей.
Анализ документации и электронных ресурсов, протоколов родительских
собраний, собеседований, анкетирования

сентябрь

Заместитель директора по УВР,
классные руководители 1-х классов
Учителя-предметники
Заведующий библиотекой

октябрь

Заместитель директора по УВР,
руководители ШМО

Февраль

Заместитель директора по ВР,
классные руководители
Заместитель директора по УВР,
Рабочая группа по подготовке
отчета по самообследованию
Заместитель директора по УВР

Заместитель директора по УВР
Заместитель директора по УР
Заместитель директора по УВР
апрель

Заместитель директора по УВР,
классные руководители
Заместитель директора по УВР
Заместитель директора по УВР

май

Заместитель директора по УВР

июнь

Заместитель директора по УВР
Заместитель директора по УВР
Заместитель директора по УВР

№
1
2
3
4
5
6
7

1
2
3

План работы по преемственности дошкольного образования и начального общего образования
Мероприятие
Срок
Ответственные исполнители
Планируемый результат
реализации
Обсуждение плана работы по подготовке детей к
АвгустЗам. директора по УВР НШ, План преемственности
школе.
сентябрь
методисты ДОУ
Взаимопосещение воспитателями ДОУ и учителями В течение года, Зам. директора по УВР НШ, Аналитическая справка, выработка
начальных
классов
урочных
и
внеурочных
апрель
методисты ДОУ
общей стратегии обучения
мероприятий.
Посещение педагогического совещания в школе по
Май
Зам. директора по УВР, Рекомендации ДОУ, ОУ
итогам успеваемости за год.
методисты ДОУ
Собрание для родителей будущих первоклассников.
Май, август
Зам. директора по УВР НШ, Знакомство
с
содержанием
и
воспитатели
требованиями ФГОС НОО
День открытых дверей для родителей будущих
Май
Зам. директора по УВР НШ, Экскурсия
по
школе,
памятка
первоклассников.
учителя будущих перков
родителям первоклассника.
Экскурсии детей в школу:
Апрель-май
Учителя
будущих Знакомство со школой
первоклассников
Совместный праздник «Прощание с детским садом».
Май
Руководитель ДОУ
План работы по адаптации первоклассников
Родительское собрание
Информирование родителей об
(ознакомление с ООП НОО, особенностями
особенностях образовательного
Сентябрь
Зам. директора по УВР НШ
адаптационного периода, системой требований к
процесса, соответствующего
учащимся 1 классов), Уставом школы.
требованиям ФГОС
Проведение входной и итоговой диагностики
Адаптация первоклассников: анализ и
Сентябрь, март Зам директора по УВР НШ
коррекция адаптационных процессов
Проведение малого педсовета, посвященного
Октябрь
Анализ по теме «Адаптация
Директор
адаптации первоклассников
первоклассников»
План работы по преемственности начального общего и основного общего образования

1
2

3
4

Входной контроль качества образования по
русскому языку и математике учащихся 5 классов
Родительское собрание в 5 классе
Реализация психологопедагогических аспектов в обучении учащихся 5
классов в период адаптации

Сентябрь

Зам. директора по УВР,
руководители МО

Сентябрь,
октябрь

Директор

В течение
I четверти

Зам. директора по УВР,
педагог-психолог

Сентябрь –

Администрация школы

Выявление исходного уровня УУД
Информирование родителей об
особенностях адаптационного периода
Определение уровня комфортности
учащихся при переходе из начальной
школы
в
основную.
Изучение
эмоционально
–
психологического
климата в классном коллективе.
Выявление
организационно-

Классно-обобщающий контроль в 5 классе

октябрь

Методическое совещание: «Реализация принципов
преемственность ФГОС НОО, ООО и СОО».
5

6
7
8

Взаимное посещение уроков учителями
начальных классов и основной школы
Психологическое тестирование учащихся 4 классов.
Изучение личности выпускника начальной школы
Диагностические контрольные работы в 2-3 классах

Отябрь

Директор

В течение года
по графику

Заместители директора

Апрель .

Зам. директора по УВР НШ,
классные руководители

Апрель-май

Зам. директора по УВР НШ

психологических проблем классных
коллективов, изучение индивидуальных
особенностей обучающихся
Подведение
итогов
класснообобщающего контроля 5-х классов,
итогов работы по преемственности в
обучении между начальным и средним
образованием в период адаптации
учащихся 5-х кл. к обучению в
основной школе.
Сохранение принципов
преемственности
Подготовка учащихся 4 классов к
переходу в основную школу
Анализ результатов диагностики УУД
обучающихся 3,4-х классов.

Сысертский муниципальный округ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза А.И. Крапивина» с. Щелкун
УТВЕРЖДЕНО
Приказ от 26.08.2025 г. № 151-ОД

ПЛАН
работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися в МАОУ СОШ № 9
Цель: создание условий, направленных на снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности до конца 2026 года.
Задачи:
1. Проведение диагностики причин учебной неуспешности и мотивации у обучающихся 4, 5-8, 10 классов, выявить ведущие учебные мотивы.
2. Проведение анкетирования обучающихся 4-11 классов и их родителей (законных представителей) с целью выявления предпочтений в
изучении программ внеурочной деятельности и дополнительного образования.
3. Разработать программы внеурочной деятельности и дополнительного образования для обучающихся 4-11 классов в соответствии с
выявленными предпочтениями.
4. Расширить спектр программ дополнительного образования детей, эффективное использование в образовательной деятельности ресурсов
Центра «Точка роста» с целью повышения уровня мотивации (не менее 30 % школьников будет обучаться в системе внутришкольного
дополнительного образования).
5. Обеспечение позитивной динамики уровня обученности, развитие навыков самообучения, самовоспитания: рост среднего балла ГИА среди
выпускников основного общего и среднего общего образования.
6. Организация обучения по индивидуальным учебным планам и программам по выбору в соответствии с личностными склонностями,
интересами и возможностями.
7. Включение в исследовательскую и проектную деятельность (по различным направлениям интеллектуального, творческого развития) не
менее 30% обучающихся.
8. Повышение качества психолого–педагогического сопровождения образовательной деятельности (диагностика неуспешности, мотивации и
т.д.).
9. Систематическая работа с обучающими, имеющие низкие предметные результаты (дополнительные индивидуальные занятия).
Целевые показатели работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися в МАОУ СОШ № 9:
1. Увеличение доли обучающихся, участвующих в предметных олимпиадах.
2. Количество обучающихся, ставших победителями и призерами олимпиад, конкурсов на муниципальном и региональном уровнях
3. Доля обучающихся, набравших минимальный и максимальный первичный балл на ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, ГВЭ.

4. Доля высокобалльников в ГИА.
5. Доля учащихся, вовлечённых в исследовательскую и проектную деятельность.
6. Освоение ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО, АООП.
7. Доля обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, демонстрирующих положительную динамику в освоении основной образовательной
программы в условиях инклюзивного образования.
8. Доля обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию/получивших аттестат об
освоении основного общего образования.
9. Доля обучающихся с высоким, средним и низким уровнем сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов.
10. Доля обучающихся 9, 11-х классов, получивших документ об образовании.
11. Доля обучающихся 9, 11-х классов, получивших документ об образовании особого образца.
12. Доля выпускников продолживших образование в 10-ом классе, СПО, ВУЗ.
Количество обучающихся, стоящих на учете (противоправное, девиантное поведение),
№
п/п
1.
2.

3.
4.
5.
6.
7.
8.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Показатели реализации

Проведение диагностики причин учебной неуспешности,
уровня мотивации обучающихся 5-8, 10 классов, выявить
ведущие учебные мотивы
Организация и проведение внутришкольных диагностических
работ (текущие, промежуточные, итоговые) в целях
выявления типичных ошиб ок и проблем в усвоении
учебного материала.
Организация
дополнительных
занятий по учебным
предметам с целью корректировки предметной компетенции
обучающихся (через внеурочную деятельность).
Использование
дифференцированного
подхода
при
организации самостоятельной работы на уроке. Включение
посильных индивидуальных заданий.
Организация и проведение индивидуальных занятий с
обучающимся, имеющим затруднения в обучении и
воспитании (записи в журнале инд. занятий)
Использование заданий по функциональной грамотности
Вовлечение обучающихся с рисками учебной неуспешности в
учебную
деятельность с использованием различных
образовательных ресурсов, платформ.
Формирование «группы риска» обучающихся для организации
индивидуальной работы по устранению предметных

Ноябрь, мартапрель

Зам. директора по УВР,
учителя-предметники

Уменьшение количества
обучающихся с рисками
учебной неуспешности

Октябрь-апрель

Учителя – предметники

Октябрь
В течение года

Руководители ШМО,
учителя – предметники

В течение
учебного года

Учителя – предметники

В течение
учебного года
В течение года
По плану на
месяц

Классный
руководитель,
заместитель по ПВ
Зам. директора по УВР
Зам. директора по УВР,
учителя-предметники,

В течение года

Зам. директора по УВР

Увеличение
результативности ВПР.

9.
10.
11.
12.
13.
14.

дефицитов, повышению учебной мотивации
Использование элементов дифференцированного обучения,
направленных на творческий поиск, высокую познавательную
активность, самостоятельную деятельность.
Контроль посещаемости слабоуспевающих обучающихся
Проведение диагностических работ в выпускных классах с
использованием КИМ СадГрад
Выяснение причин опозданий и пропусков
Проведение анкетирования обучающихся 4-11 классов и их
родителей (законных представителей)
Разработать программы
внеурочной деятельности и
дополнительного образования для обучающихся 4-11 классов в
соответствии с выявленными предпочтениями.

15.

Реализация индивидуальных проектов в 9-11 классах

16.

Участие в научно-практических, краеведческий и предметных
проектах.
Организация наставничества над учителями, имеющими
низкое результаты освоения ООП
Организация взаимопосещения учебных занятий учителямипредметниками
с
целью
повышения
методической
компетентности.

17.
18.
19.

1.
2.
3.
4.
5.

Включение во все учебные занятия заданий по работе с текстами
разных стилей, типов, жанров; заданий, развивающих навыки
самоконтроля, самопроверки, работы по алгоритму, плану.

Ежемесячно

Зам. директора по ПВ,
зам. директора по УВР

Еженедельно
В течение года

Зам. директора по ПВ
Зам. директора по УВР,
зам. директора по ПВ

Еженедельно
Апрель-май 2025

Руководители ШМО

Июнь-август 2025

Заместитель директора по
УВР, учителя,
руководители ШМО

В течение всего
периода
В течение всего
периода
В течение
учебного года
Август 2025

Заместитель директора
по УВР
Заместитель директора
по УВР
Заместитель директора
по УВР
Заместитель директора
по УВР

Увеличение
доли
обучающихся с высоким,
средним и низким уровнем
сформированности
предметных,
метапредметных
и
личностных результатов.
Не менее 30 % школьников
будет обучаться в системе
внутришкольного
дополнительного
образования
Включение в
исследовательскую и
проектную деятельность. Не
менее 30% обучающихся.
Совершенствование
компетенции педагогических
работников по преодолению
учебной неуспешности
(100% курсовая подготовка)

В течение
учебного года

План работы ШМО, учителя-предметника со слабоуспевающими обучающимися
Составление плана мероприятий ШМО по организации
Сентябрь
Руководитель ШМО
Совершенствование
индивидуальной работы с учащимися.
компетенции педагогических
работников по преодолению
Выявление обучающихся, имеющих затруднения в учебной
Постоянно
Учитель-предметник
учебной неуспешности
деятельности.
Определение причин неуспешности обучения у обучающихся
По факту
Учитель-предметник
по предмету.
Организация индивидуальной работы с неуспевающим
Постоянно
Учитель-предметник
обучающимся в урочное и внеурочное время.
Информирование
классного
руководителя
или
Постоянно
Классный
непосредственно родителей о результатах обучения.
руководитель, учитель-

предметник
Классный
руководитель, учительпредметник
План работы классного руководителя со слабоуспевающими обучающимися
неуспеваемости учащегося через
Октябрь
Классные руководители

6.

Проверка рабочих тетрадей слабоуспевающих
выполнение домашних заданий, работа на уроке)

1.

Выявление причины
индивидуальные беседы.
Работа
с
учителями-предметниками
слабоуспевающих учащихся.

3.

1.
2.

3.
4.
5.
1.

по

детей

(

проблемам

Постоянно

Постоянно

План работы педагога-психолога
Проведение индивидуальных бесед с обучающимися с целью
В течение года
выявления социальных проблем.
Контроль
посещения
уроков
слабоуспевающими
Ежедневно
обучающимися (в случае систематических пропусков без
уважительной причины постановка на внутришкольный
контроль).
Разработка системы методик, определяющих причины низкой
В течение года
успеваемости обучающихся.
Индивидуальные беседы, тренинги со слабоуспевающими и
В течение года
неуспевающими обучающимися.
Индивидуальные беседы с родителями по развитию их
В течение года
ребенка.
План работы с родителями
В течение года
Посещение уроков, по которым обучающийся показывает
низкий результат. Контроль выполнения домашнего задания
учеником и его посещение

2.

Профилактические беседы обучающихся
педагогом, педагогом-психологом

с

социальным

3.

Обращение за помощью к классному руководителю,
психологу, администрации ОУ

По мере
необходимости
В течение года

учителя-предметники

Повышение качества
психолого–педагогического
сопровождения
образовательной
деятельности

Классный
руководитель,
Классный
руководитель, з
аместитель по ПВ

Повышение качества
психолого–педагогического
сопровождения
образовательной
деятельности

Учитель-предметник,
родители,
кл. руководитель

Снятие эмоциональной
напряжённости родителей и
обучающихся

Сысертский муниципальный округ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза А.И. Крапивина» с. Щелкун
УТВЕРЖДЕНО
Приказ от 26.08.2025 г. № 151-ОД

План работы
по информатизации образовательной среды МАОУ СОШ № 9
на 2025-2026 учебный год
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
1.
2.

Наименование мероприятий
1. Организационное направление
Разработка и реализация плана мероприятий по обеспечению максимального
внедрения ИКТ
Разработка приказов инструкций, регламентирующих проведение в ОУ
мероприятий по информационной безопасности с сотрудниками и учащимися.
Разработка рекомендаций к тематическому планированию уроков по всем
дисциплинам с учетом необходимости формирования элементов
информационной культуры.
Организация и планирование работы информационного центра
Работа с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими материалами
по информатизации ОУ
Организация работы педагогов, использующих в своем творчестве элементы
медиаобразования, компьютерные технологии.
Наполнение школьного сайта
Организация работы с электронным документооборотом, работа в системе
КАИС, РБД, РБДО, и т.д.
2. Методическая работа
Создание и поддержка в ОУ банка педагогической информации, обеспечение
санкционированного доступа к нему.
Приобретение, создание и сопровождение учебно-методических и
программных комплексов, включая учебные пособия для учащихся и
учителей.

Сроки

Ответственный

Сентябрь

Зам.директора по УВР

Сентябрь

Директор

Сентябрь

Зам.директора по УВР,
руководители ШМО

Сентябрь
В течение
года
В течение
года
В течение
года
В течение
года

Зав. ИЦ
Зам.директора по УВР

В течение
года
В течение
года

Зам. директора, учителяпредметники
Инженер по информац.
технологиям, лаборант
Зам.директора по УВР, инженер по
ИТ, лаборант
Зам.директора, Зав.ИЦ
Зав. ИЦ

3.
4.
5.
1.
2.
3.
1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
1.
2.

Постоянное отслеживание и экспертиза научно-методических, программных и
технических разработок, ведущихся в районе, регионе, России по вопросам
информатизации образования.
Участие в работе методобъединения учителей информатики и других
объединений на уровне района
Декада безопасности.

В течение
года

Зам.директора по УВР

В течение
года
Октябрь

Зам.директора по УВР

3. Работа с кадрами
Организация и поддержка деятельности учителей, интересующихся
В течение
проблемами информатизации образования.
года
Организация и содействие подготовке и переподготовке учителейВ течение
предметников различных дисциплин по вопросам внедрения ИКТ
года
Повышение квалификации в области использования ИКТ учителейПо графику
предметников, администрации, библиотекаря, других сотрудников ОУ
4. Урочная и внеурочная деятельность обучающихся
Совершенствование процесса обучения информатике и ИКТ
В течение
года
Совершенствование процесса обучения за счет введения преподавания
В течение
модуля по изучению ИКТ.
года
Активизация деятельности обучающихся по использованию ИКТ для
В течение
проведения школьных культурно-массовых мероприятий.
года.
Разработка обучающимися презентационных информационных материалов.
В течение
года.
Проведение единого классного часа «Безопасный Интернет»
Октябрь
5. Работа с родителями
Общешкольное родительское собрание «Интернет. Территория
Октябрь
безопасности».
Привлечение родительской общественности к разработке и апробации
В течение
информационных ресурсов по итогам деятельности ОУ.
года
6. Материально-техническое обеспечение
Обеспечение функционирования электронной почты, высокоскоростного
В течение
доступа к сети Интернет.
года
Решение проблем ремонта, сервисного обслуживания оборудования.
В течение
года

Зам.директора по УВР, инженер
по ИТ
Зам.директора по УВР, инженер по
информац. технологиям, лаборант
Зам.директора по УВР, инженер по
информац. технологиям
Зам.директора по УВР .
Зам.директора по УВР
Зам.директора по УВР
Зам.директора по ВР
Учителя, инженер по ИТ
Учитель информатики
Директор
Совет школы
Инженер по ИТ, лаборант
Инженер по ИТ,
лаборант

3.

Приобретение программно-методического обеспечения для кабинета ИКТ .

1.

7. Безопасность режима обучения и соблюдение ОТ
Проведение вводного инструктажа и инструктажей на рабочем месте по ОТ и
Сентябрь,
ТБ с обучающимися в соответствии с требованиями под роспись.
январь

2.

Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил в
кабинетах:
- рабочее место обучающегося;
- освещенность;
- микроклимат;
- качество санитарной уборки (ежедневная влажная уборка, генеральная
уборка).

3.
4.

В течение
года

Директор,
зам.директора АХР
Учителя

В течение
года по графику

Директор,
специалист по ОТ

Контроль за соблюдением правил пожарной и электробезопасности в
кабинетах.

В течение
года

Контроль за безопасной работой компьютерной техники и оргтехники.

В течение
года

Директор,
зам.директора АХР , специалист
по ОТ
Директор,
зам.директора АХР,
специалист по ОТ

Сысертский муниципальный округ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза А.И. Крапивина» с. Щелкун
УТВЕРЖДЕНО
Приказ от 26.08.2025 г. № 151-ОД

Программа
управленческой деятельности по организации и проведению
государственной итоговой аттестации обучающихся 9, 11-х классов в МАОУ СОШ № 9
в 2025-2026 учебном году
Итоговая аттестация выпускников имеет большое значение для школы. Экзамены дают возможность педагогическому коллективу подвести
итоги своей деятельности, глубоко проверить знания и умения учащихся, обнаружить успехи и пробелы в преподавании отдельных предметов,
достижения и недостатки всей образовательной деятельности школы.
Цель: обеспечение качественной организации и проведения государственной итоговой аттестации выпускников МАОУСОШ № 9 в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
Задачи:
 повышение эффективности управленческой деятельности по вопросам совершенствования условий для обеспечения реализации ФГОС,
качества образования;
 мониторинг качества знаний выпускников (проведение диагностических мероприятий по подготовке выпускников к ГИА);
 повышение квалификации учителей в вопросах методики, дидактики и технологии подготовки обучающихся к ГВЭ, ОГЭ, ЕГЭ;
 своевременное выявление общих и индивидуальных затруднений обучающихся по учебному предмету, совершенствовании форм и
методов обучения и определение выбора оптимальной технологии подготовки к ГИА по учебному предмету;
 осуществление постоянной связи между субъектами системы: обучающиеся – родители – учителя-предметники – классный
руководитель, с целью выявления неуспешности ученика и содействия в систематическом повторении важнейших разделов дисциплин;
 формирование у обучающихся позитивного отношения к сдаче ГИА;
 усиление мер по обеспечению информационной безопасности, персональной ответственности участников ГВЭ, ОГЭ, ЕГЭ за
соблюдением и выполнением требований нормативно - правовых документов, регламентирующих проведение государственной
итоговой аттестации;

 помощь родителям в организации правильного режима труда и отдыха обучающихся в течение учебного года и в период подготовки к
экзаменам.
№
п/п
1.

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственный

1.Организационно-управленческие мероприятия
Сравнительный анализ результатов ГИА 2025г.: выявление проблем и
Сентябрь
Зам. директора по
определение задач на новый учебный год.
УВР
Проведение анализа результатов ГИА по направлениям:
1) Качество условий проведения ГИА, созданных на уровне школы:
- качество нормативно-правового обеспечения проведения ГИА;
- качество организационного обеспечения проведения ГИА;
- обеспечение контрольно-аналитической деятельности при проведении
ГИА.
2) Основные тенденции и процессы, нашедшие отражение в результатах
ОГЭ, ЕГЭ:
- тенденции, проявившиеся в выборе предметов для сдачи в форме ОГЭ,
ЕГЭ ;
- основные тенденции, выявленные на основе результатов сдачи ЕГЭ,
ОГЭ по всем предметам;
- подтверждение выпускниками 9, 11 классов по результатам ОГЭ, ЕГЭ
успешности обучения на уровне основного и среднего общего
образования, объективность оценивания (сравнение итоговых отметок,
выставленных учащимся за курс основной и средней школы с баллами,
полученными при сдаче ОГЭ, ЕГЭ по всем предметам, выявление
основных тенденций, задачи, стоящие перед школой по устранению
выявленных проблем и недостатков);
- подтверждение педагогами уровня квалификации по результатам,
показанным их учениками в ходе ОГЭ, ЕГЭ (сравнение уровня
квалификационной категории педагогов с результатами ОГЭ, ЕГЭ по
всем предметам, выявление основных тенденций, задачи по устранению
выявленных проблем и недостатков);
- основные положительные и негативные и настораживающие тенденции,
проявившиеся в ходе и по результатам ГИА в 2025 году и за три
предыдущих года, управленческие задачи и задачи педагогического
коллектива ;

Планируемый
результат
.Коррекция
рабочих
программ педагогов.
Формирование внутренней
оценки эффективности (по
сопоставимым критериям)
проведенного
администрацией
школы
управленческого
анализа
результатов ЕГЭ, ОГЭ 2025
года и задач, подготовки к
ГИА 2026 года.
Обеспечение
внутренней
мотивации администрации,
учителей,
учащихся
и
родителей на проведени
качественного
и
объективного
анализа
результатов ЕГЭ, ОГЭ
2025 года и постановку
задач подготовки к ГИА
2026 года

-результаты социализации выпускников.
Планирование мероприятий по подготовке и проведению ГИА в текущем
году.
2.

3.
4.
5.
6.
7.

8.

Регулирование процедурных вопросов подготовки и проведения ГИА
через издание серии приказов по школе:
- Об утверждении плана (дорожной карты) и программы управленческой
деятельности по подготовке и проведению ГИА в 2026 году;
- Об утверждении должностных лиц, ответственных информационный
обмен в 2024-2025 учебном году;
- О проведении итогового сочинения, итогового собеседования по
русскому языку, АКР, диагностических контрольных работ и РТ
(школьный, муниципальный и региональный этапы);
- О допуске выпускников к ГИА в 2026 году, о выпуске и вручении
аттестатов выпускникам и т.д.
Рассмотрение вопросов, отражающих проведение государственной
итоговой аттестации выпускников 9,11-х классов в форме ЕГЭ, ГВЭ и
ОГЭ, на педагогических советах, совещаниях при директоре.
Сбор информации и подготовка базы данных на выпускников на
электронном носителе. Заполнение РБД.
Организация и проведение входящего контроля качества знаний
обучающихся 9,11-х классов по русскому языку и математике. Выявление
обучающихся «группы риска» и одарённых детей.
Составление индивидуальных планов работы со слабоуспевающими и
неуспевающими обучающимися.
Проведение родительских собраний по вопросам подготовки к итоговому
сочинению, итоговому собеседованию, ГИА-2026 и анализа ДКР, РТ.

9.

Проведение административных совещаний:
- о выполнении мероприятий по подготовке и проведению
государственной итоговой аттестации в текущем году.
Уточнение и внесение изменений в базу данных выпускников (РБД).

10.

Проведение итогового сочинения, ДКР и пробного тестирования в

Сентябрь,
в течение
года

Директор

Приказы

В течение
года

Директор, зам.
директора по УВР

Протоколы, решения

Сентябрь,
течение года

Ответственный за
ИО

База данных (РБД)

Октябрь

Зам. директора по
УВР, учителяпредметники
Учителяпредметники
Директор,
зам. директора
по УВР, кл. рукли, учителяпредметники
Директор

Информацион-ная справка

Ответственный за
ИО
Директор, зам.

Информационная справка

Ноябрь
Октябрь,
декабрь,
март,
май
Январьмарт
В течение
года
В течение

План работы
Протоколы собраний

Административные
совещания

Протоколы

11.

12.
13.
14.
15.

16.
17.
18.
19.
1.
2.
3.

соответствии с Инструкцией по подготовке и проведению ГИА.
Анализ результатов ДКР и пробного тестирования, устранение
недостатков по организационно-методической работе.

года
Ноябрь,
Февраль,
апрель

директора по УВР
Директор, зам.
директора
по УВР, учителяпредметники
Оформление документов для проведения итоговой аттестации Февраль
Зам. директора
выпускников, обучающихся в форме ГВЭ.
май
по УВР
Проведение контрольных работ в системе СтадГрад.
НоябрьЗам. директора по
апрель
УВР
Организация работы с обучающимися 9,11-х классов по вопросу
До
Зам. директора по
определения экзаменов по выбору, формирование базы данных на
1 февраля и
УВР
выпускников 9,11 классов по вопросу сдачи экзаменов по выбору.
1 марта
Проведение педагогических советов:
Май-июнь
Директор
- Об окончании и результативности освоения программ основного и
среднего общего образования выпускниками 9, 11-х классов (решение
вопроса о допуске выпускников к ГИА);
- О награждении медалями «За особые успехи в учении»«За особые
успехи в учении II степени», , Похвальными грамотами «За особые
успехи в изучении отдельных предметов».
Инструктажи выпускников перед проведением государственной итоговой
Май,
Зам. директора по
аттестации
июль
УВР, кл. рук-ли
Проверка классных журналов 9,11 классов с целью контроля
Май-июнь
Директор,
выполнения учебной программы, правильности и объективности
зам.директора по
выставления годовых оценок.
УВР
Организация выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем
Июнь
Директор
образовании
Подведение итогов деятельности по организации ГИА выпускников в
Июнь-июль
Директор,
2026 году.
зам. директора
2. Нормативное и ресурсное обеспечение
Изучение нормативно-правовой базы по организации и проведению ГИА.
В течение
Директор,
года
зам. директора по
УВР
Разработка рекомендаций для родителей и учителей по психологической
Октябрь,
Психолог
подготовке к ЕГЭ, ГВЭ, ОГЭ выпускников 9,11-х классов. Проведение
в течение
тренингов.
года
Разработка и обновление локальной нормативно-правовой базы по
В течение
Директор,

Аналитическая справка

Пакет документов
Информационная справка
Информационная справка
Аналитическая справка,
решение педсовета

Знание особенностей
проведения ГИА
Справка
Журнал выдачи документов
Аналитическая справка
Знание особенностей
проведения ГИА
Тренинги, рекомендации
Пакет документов по ГИА

4.

организации и проведению государственной итоговой аттестации
выпускников.
Заказ документов в типографии, подготовка финансовой документации.
Организация мероприятий по получению, учету, хранению и заполнению
документов государственного образца.

года
Сентябрьдекабрь
Март-июнь
Май-июнь

зам.директора
по УВР
Директор

5.

Организация мероприятий по учету, хранению и заполнению документов
государственного образца.

6.

Получение протоколов экзаменов, ознакомление с протоколами
Июнь-июль
Зам.директора по
экзаменов выпускников (в течение 3-х дней после экзамена)
УВР
3. Учебно-практические мероприятия. Кадровое и научно-методическое обеспечение
Организация и проведение учебной подготовки выпускников 9.11-х
В течение
УчителяМетодика работы с тестом
классов к участию в ЕГЭ, ГВЭ и ОГЭ.
года
предметники
Контроль своевременного прохождения программного материала
ДекабрьЗам.директора по
Информационная справка
учебных курсов.
март
УВР
Проведение систематических тренировочных занятий по заполнению
НоябрьЗам. директора по
Знание особенностей
бланков ЕГЭ и ОГЭ.
май
УВР, учителяпроведения ЕГЭ, ОГЭ
предметники
Проведения итогового сочинения в 11 классе (допуск ЕГЭ)
Первая среда Зам. директора по
Протоколы результатов
декабря
УВР, учителяпредметники

1.
2.
3.
4.

5.

Проведение итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах

6.

Организация участия выпускников 9,11-х классов в ДКР, репетиционных
тестированиях.
Проведение инструктивно-методических совещаний с педагогическим
коллективом по вопросам организации государственной итоговой
аттестации выпускников 9,11-х классов.
Изучение инструкций по проведению государственной итоговой
аттестации выпускников 9,11-х классов.
Консультирование организаторов ГИА по процедуре проведения
экзаменов.
Просмотр видеоконсультаций на сайте ФИПИ об особенностях ЕГЭ 2026

7.
8.
9.
10.

Вторая среда
февраля

Директор

Журналы, книги выдачи
аттестатов, грамот,
инструктажи

В течение
года
В течение
года

Зам. директора по
УВР, учителяпредметники
Зам.директора по
УВР, учителя
Зам. директора по
УВР

В течение
года
В течение
года
Октябрь-

Зам. директора по
УВР
Зам. директора по
УВР
Зам. директора по

Журналы, книги выдачи
аттестатов, грамот,
инструктажи
Журнал ознакомления с
результатами ГИА

Протоколы, аудиозаписи
Информационная справка
Протоколы
Знание основных
документов по ГИА

По графику ИРО

11.

12.
13.
14.
15.

1.

2.
3.
4.
5.

года по отдельным предметам
Постановка задач по подготовке и проведению ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ в 2025
году на различных этапах перед педагогическими работниками,
обозначение последовательности и технологии управленческих действий.
Методические совещания:
«Педагогические
условия
обеспечения
качества
проведения
государственной итоговой аттестации»
Заседание ШМО с учителями-предметниками по содержанию и
организации подготовки учащихся к прохождению ГИА
Инструктивно-методическая работа с классным руководителем,
учителями, выпускниками и их родителями о целях и технологии
проведения ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ
Посещение уроков администрацией школы с целью анализа системы
работы учителей-предметников (русский язык и математика, предметах
по выбору) по подготовке учащихся к ГИА.
Собеседование с учителями об организации работы по текущему и
итоговому повторению, ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
Проверка выполнения ООП ОО и ООП СОО в выпускных и
предвыпускных классах.
Посещение выездных заседаний ММО, семинаров, круглых столов
учителей математики, русского языка и других учебных предметов

ноябрь
Сентябрь

Ноябрь,
По планам
ШМО
В течение года
по отдельному
плану.

В течение
года

Администрация

Декабрь, март зам.
директора,
рук.
ШМО,
педагог-психолог
Декабрь,
Заместитель
апрель
директора по УВР
В течение
Заместитель
года
директора по УВР

4. Информационное сопровождение
Ознакомление родителей выпускников 9,11-х классов с приказами
В течение
Минообрнауки РФ и другими текущими документами.
года
Ознакомление выпускников 9,11-х классов с приказами Минобразования
РФ и другими текущими нормативными документами.
Обновление информационного стенда по подготовке и проведению ГИА
с учетом изменений нормативно-правовой.
Обновление школьного сайта по вопросам государственной итоговой
аттестации.
Ознакомление родителей выпускников о ходе
мероприятий по
подготовке и проведению ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ.

УВР
Директор,
зам. директора
поУВР, рук.
ШМО, педагогпсихолог

В течение
года
В течение
года
В течение
года
Март

Директор, зам.
директора по
УВР, кл.
руководители
Зам. директора по
УВР
Зам. директора по
УВР
Инженер по ИТ
Директор, зам.
директора по УВР

Протоколы, методические
рекомендации, списки
«группы риска».
Актуализация задач,
стоящих перед
управленческими и
педагогическими кадрами
при подготовке и
проведении ГИА 2026 года,
информирование о
проведении ДКР, РТ в
2025-2026 учебном году
Анализ занятий и
рекомендации
Повышение качества
обучения, подготовка к
итоговой аттестации
Аналитическая справка
Повышение качества
обучения, обмен опытом
работы
Протоколы собраний,
консультирование
Протокол собраний,
инструктажи
Стенды
Наполнение сайта
Информационная справка

6.

Ознакомление выпускников 9,11-х классов с дополнительной
Март
информацией по проведению ЕГЭ и ОГЭ, ГВЭ в текущем году.
Индивидуальные беседы с учащимися 9,11-го классов:
Ноябрь –
- особенности подготовки выпускников, связанные со спецификой
май
экзаменационной работы, проводимой в форме и по материалам
ОГЭ,ГВЭ, ЕГЭ;
- работа в личном кабинете;
- информирование учащихся, сдающих ГИА под роспись о запрете
использования на экзаменах сотовых телефонов, фото и видео
аппаратуры.
Выдача уведомлений выпускникам. Работа с пакетом документов
Май
участников ГИА.
5. Работа с обучающимися
Посещение консультаций, организованных для подготовки к ГИА.
В течение
Участие в дистанционном тестировании, в дистанционных курсах и
года
олимпиадах
Ознакомление с результатами ГИА прошлых лет, типичными ошибками.
Сентябрь
Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы по
подготовке к ГВЭ, ОГЭ. ЕГЭ, ИС (И):
- работа с демонстрационными версиями ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ;
- официальные сайты ГИА.
Классный час «Изучение нормативных документов по ОГЭ, ЕГЭ в 2026 Сентябрь, в
году».
течение года
Тренировки заполнения бланков ЕГЭ, ОГЭ.

Директор,
зам. директора
Зам. директора по
УВР, кл.
руководители,
учителяпредметники

Информационная справка

Зам. директора по
УВР, кл. Рук.

Журнал регистрации
уведомлений

Зам. директора по
УВР, учителяпредметники
Учителяпредметники,
кл. руководители

Повышение эффективности
подготовки к ГИА.

Учителяпредметники

4.

Анкетирование обучающихся 9,11-х классов «Предварительный выбор
предметов для прохождения ГИА в 2026 году»

Октябрь

Зам. директора по
УВР

Информирование
обучающихся выпускных
классов о порядке
проведения ГИА
Сбор первичной
информации

5.

Участие в ДКР 9, 11 классы. Анализ результатов апробации ИС в 11
классе. Апробация итогового собеседования по русскому языку в 9-ом
классе.
Итоговое сочинение (изложение) в 11 классе. Тестовые полугодовые
контрольные работы по предметам в 8-11 классах.

Ноябрьдекабрь

Зам. директора по
УВР

Декабрь

Зам. директора по
УВР, учителяпредметники
Зам. директора по
УВР, кл. рук.
Зам. директора по

7.

8.
1.
2.

3.

6.
7.

Проведение ДКР по предметам по выбору в рамках школы.

8.

Сбор заявлений учащихся на участие в ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ.

Январь
До 01.02.2026,

Инструктажи

Посещение элективных
курсов

Аналитические справки,
списки «группы риска» и
одарённых детей
Допуск к ЕГЭ.
Промежуточный
мониторинг
Промежуточный
мониторинг
Журнал регистрации

01.03.2026

9.
10.
11.

Индивидуальные консультации для обучающихся по подготовке к ГИА.
Выполнение заданий базового уровня.
Организация доступа учащихся к материалам ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ в
Интернете.
Уточнение прав и обязанностей участников ГИА. Повторное изучение
НПД о ГИА.

октябрь июнь
Февраль апрель
Апрель

2.

6. Работа с родителями
Общешкольное родительское собрание «Анализ результатов ГИА в 2026
Сентябрь
году».
«Нормативные документы по ГИА в 2026 году»
Ноябрь

3.

Информирование о ходе подготовки учащихся к ГИА.

1.

4.
5.
6.

В течение
года
Инструкция по оказанию помощи и контролю при подготовке детей к Ноябрь, март
ГИА.
Индивидуальные и групповые консультации по оказанию помощи и
В течение
контролю при подготовке к ЕГЭ.
года
Ознакомление с результатами репетиционных ГИА .
Проведение собраний выпускников.
Повестка дня родительских собраний в 9, 11-ом классах:
- о порядке окончания учебного года;
- об учете результатов ГИА при выставлении итоговых отметок;
- об организации приема и рассмотрения апелляций по результатам ОГЭ,
ГВЭ, ЕГЭ в 2026г.

Март, апрель
Апрель-май

УВР
Зам. директора по
УВР, учителя
Зам. директора по
УВР, учителя
Зам. директора по
УВР, кл.
руководители
Директор, зам.
директора по УВР
Зам. директора по
УВР
Зам. директора по
УВР, кл. рук.,
Кл. рук-ли,
педагог-психолог
учителяпредметники,
педагог-психолог
Зам. директора по
УВР,
Директор, зам.
директора по УВР

заявлений
Повышение качества
знаний по предметам
Информирование
обучающихся выпускных
классов
Протокол
Протокол
Информирование
родителей обучающихся
Методические
рекомендации
Методические
рекомендации
Протокол
Протокол по роспись


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».