РП_Углублённая математика_5

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Сысертский муниципальный округ
МАОУ СОШ № 9

Приложение к
Адаптированной основной
образовательной программе
основного общего образования
обучающихся с ОВЗ (ЗПР)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного учебного курса «Углубленная математика»
для обучающихся с ЗПР 5 класса

с. Щелкун, 2025

Пояснительная записка
Рабочая программа элективного учебного курса «Углубленная математика» для
обучающихся с ЗПР 5 класса разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования с учётом современных
мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций
российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также
целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся с
ЗПР. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития
математического образования в Российской Федерации.
Актуальность:
-позволяет планомерно вести внеурочную деятельность по предмету;
- позволяет доработать учебный материал, вызывающий трудности, что способствует
более успешному выполнению срезовых и итоговых контрольных работ;
- различные формы проведения способствуют повышению интереса к предмету;
- рассмотрение более сложных заданий способствует развитию логического мышления
обучающихся с ЗПР.
Особое место в этом ряду отводится обще учебным умениям и способам
деятельности, т.е. формированию универсальных учебных действий (УУД), которыми
должен овладеть учащиеся. Универсальный характер учебных действий проявляется в
том, что они носят над предметный, мета предметный характер, обеспечивают
целостность общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития
ребёнка, преемственность всех ступеней образовательного процесса, лежат в основе
организации и регуляции любой деятельности ученика независимого от её специальнопредметного содержания.
Овладение универсальными учебными действиями в конечном счёте ведёт к
формированию способности успешно усваивать новые знания, умения и компетентности,
включая самостоятельную организацию процесса усвоения.
Умение учится выступает существенным фактором повышения эффективности
освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенции, образа
мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.
Программа кружка направлена на формирование универсальных (мета
предметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть
учащиеся, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов.
Программа предполагает освоение способов деятельности на понятийном аппарате тех
учебных предметов, которые ученик изучает; занятия проводятся в формате предметноориентированного тренинга.
Цель программы – создание условий для развития интереса учащихся к математике,
формирование интереса к творческому процессу, развитие логического мышления,
углубление знаний.
Достижение этой цели обеспечено посредством решения следующих задач:
- сформировать устойчивый интерес учащихся к математике и ее приложениям;
- сформировать развитие математических способностей у учащихся и привитие учащимся
определенных навыков научно-исследовательского характера;
- расширить и углубить представление учащихся о практическом значении математики.
Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год.
Курс рассчитан на 34 часа регулярностью 1 час в неделю по 40 минут.

Программа элективного учебного курса рассчитана на учащихся 5 класса. Именно в
этом возрасте формируются математические способности и устойчивый интерес к
математике.
Основу программы составляют инновационные технологии: личностноориентированные, адаптированного обучения, индивидуализация, ИКТ-технологии.
Содержание курса
Программа содержит в основном традиционные темы занимательной математики:
арифметику, логику, комбинаторику и т.д. уровень сложности подобранных заданий
таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число учащихся, а не только
наиболее сильных.
При отборе содержания и структурирования программы использованы обще
дидактические принципы: доступности, преемственности, перспективности, развивающей
направленности, учёта индивидуальных способностей, органического сочетания обучения
и воспитания, практической направленности и посильности.
На занятиях используются различные формы и виды контроля проведения занятий:
- практикум по решению задач;
- решение задач, повышенной трудности.
Занятия организованы по принципу: теория – практика.
Принципы программы:
1. Актуальность. Создание условий для повышения мотивации к обучению
математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
2. Научность. Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически
мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы,
обобщения.
3. Системность. Программа строится от частных предметов (особенности решения
отдельных примеров) к общим (решение математических задач).
4. Практическая направленность. Содержание занятий направлено на освоение
математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на
решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребят принимать
участие в школьных и районных олимпиадах и других математических играх и
конкурсах.
5. Обеспечение мотивации. Развитие интереса к математике как науке физикоматематического направления и успешное усвоение учебного материала на уроках
и выступление на олимпиадах по математике.
6. Реалистичность. С точки зрения возможности усвоения основного содержания
программы – возможно усвоение за 34 занятия.
7. Курс ориентационный. Он осуществляет учебно-практическое знакомство со
многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес
школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет
знания в данной учебной дисциплине.
Планируемые результаты
Предметными результатами изучения элективного курса является
формирование следующих умений:
- использование приобретённых математических знаний для описания и
объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их
количественных и пространственных отношений.

- овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в
разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и
числовыми выражениями, решать тестовые задачи, выполнять и строить
алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать
геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и
диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать
данные.
- приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на
клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме,
распечатывать её на принтере).
Личностными результатами изучения элективного курса являются
формирование следующих умений:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к
семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
- целостное восприятие окружающего мира;
- развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
творческий подход к выполнению заданий;
- рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять
ими;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к
работе на результат.
Мета предметными результатами изучения элективного курса являются
формирование универсальных учебных действий (УУД).
- способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находить средства и способы её осуществления;
- овладение способами выполнения задний творческого и поиского характера;
умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями её выполнения, определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
- способность использовать знаково-символические средства представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения
учебно-познавательных и практических задач;
- использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Проверка результатов проходит в форме:
- игровых занятий на повторение творческих понятий (конкурсы, викторины,
составление кроссвордов и др.),

- собеседования (индивидуальное и групповое), опросников, тестирования,
проведения самостоятельных работ репродуктивного характера и др.
Занятия рассчитаны на групповую и индивидуальную работу. Они
построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это
позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной.
Итогом реализации программы являются: успешные выступления учащихся
на олимпиадах всех уровней, математических конкурсах, проектные работы
учащихся.

№

Наименование разделов и
тем программы
Всего

1

Натуральные
числа.
Действия с натуральными
числами.
2
Геометрические фигуры
3
Текстовые задачи
4
Обыкновенные дроби
Общее количество часов по
программе

№

Тема урока

1

Действия с рациональными
числами
Действия с рациональными
числами
Действия с рациональными
числами
Действия с рациональными
числами
Работа с таблицами,
диаграммами
Работа с таблицами,
диаграммами
Координаты на числовом
луче
Координаты на числовом
луче
Нахождение периметра,
площади фигуры по рисунку
Нахождение периметра,
площади фигуры по рисунку
Вычисление периметра,
площади квадрата,

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Тематическое планирование
Количество часов
Контрольные
Практические
работы
работы

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы

10
6
10
8
34
Поурочное планирование
Количество часов
Дата изучения
Всего Контрол Практиче
ьные
ские
работы
работы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

прямоугольника
Вычисление периметра,
площади квадрата,
прямоугольника
13 Текстовые задачи, решаемые
арифметически
14 Текстовые задачи, решаемые
арифметически
15 Задачи, связывающие три
величины
16 Задачи, связывающие три
величины
17 Задачи на покупки,
логические задачи
18 Задачи на покупки,
логические задачи
19 Задачи на скорость при
движении в одну или разные
стороны
20 Задачи на скорость при
движении в одну или разные
стороны
21 Текстовые задачи
22 Текстовые задачи
23 Признаки делимости
24 Признаки делимости
25 Прямоугольный
параллелепипед, куб
26 Прямоугольный
параллелепипед, куб
27 Действия с дробями
28 Действия с дробями
29 Нахождение части числа и
числа по его части
30 Нахождение части числа и
числа по его части
31 Установление соответствия
32 Установление соответствия
33 Текстовые задачи на доли и
части
34 Текстовые задачи на доли и
части
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
12

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».