Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
В связи с введением ФГОС кабинеты оборудованы – рабочее место учителя компьютером с выходом в Интернет, МФУ, в наличии ТВ, DVD-установки. Кабинеты оборудованы дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными и мультимедийными материалами и соответствуют всем требованиям для успешной реализации теоретической и практической части образовательных учебных программ.
Приобретен мобильный компьютерный класс для начальной школы, который укомплектован: 14 ноутбуками, документ камерой и интерактивной доской. 100% обучающихся обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом. Все кабинеты оснащены рабочим местом учителя - ноутбук с выходом в интернет. Все кабинеты оборудованы медиапроектами и экранами.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности МАОУ СОШ №9, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями
Объекты для проведения практических занятий
Кабинет информатики оснащен 10 современными персональными компьютерами, объединенных в локальную сеть с выходом в Интернет.
Для кабинета физики приобретен мобильный компьютерный класс из 12 ноутбуков, документ камера, МФУ, «ГИА-лаборатория».
Кабинет ОБЖ оснащен всеми необходимыми дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными вспомогательными и мультимедийными материалами. На базе данного кабинета создан кабинет «Светофор».
100% обучающихся обеспечены возможностью пользоваться широкополосным Интернетом.
Сведения о наличии библиотеки
Библиотека и читальный зал: с книжным фондом в 18320 единиц, в том числе учебников – 7132 на 1 обучающегося приходится 17,4 экземпляров учебной и учебно-методической литературы; с обеспечением возможности работы обучающихся на стационарных компьютерах в свободном доступе – 2 шт.; с медиатекой - 1241 электронных образовательных ресурсов; оснащен многофункциональным устройством для сканирования и распознавания текстов, с контролируемой распечаткой бумажных материалов; с выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки.
План работы Информационного Центра МАОУ СОШ № 9 на 2023-2024 учебный год
Объекты спорта
В МАОУ СОШ № 9 два спортивных зала совмещенных с актовым залом. Оснащённость спортивным оборудованием, инвентарём в соответствии с требованиями для организации учебной и внеурочной деятельности.
Стадион с беговой дорожкой, футбольной площадкой и полосой препятствий. Имеется доступ для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Лыжная база: лыжи с ботинками и лыжные палки (70 комплектов).
Сведения о наличии средств обучения и воспитания
К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий.
В школе используются следующие средства обучения и воспитания:
1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);
2. Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
- карты по истории и географии;
- картины по русскому языку, литературе;
- портреты по всем учебным предметам;
- натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
- лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
3. Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютер;
- мультимедийное оборудование;
- интерактивная доска.
О средствах воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,
индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
классные часы, школьные праздники и мероприятия.
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
- организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые.
Все средства обучения и воспитания доступны для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Перечень учебников, используемых в образовательной деятельности в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза А.И. Крапивина » с. Щелкун в 2023-2024 учебном году
Библиотечно-информационные ресурсы
Примерный перечень фильмов, рекомендованных для показов школьникам в дни летних каникул
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Справка об организации питания в МАОУ СОШ № 9
Подробнее в разделе Горячее питание
Охрана здоровья обучающихся
План мероприятий по обеспечению комплексной безопасности и охраны труда МАОУ СОШ № 9 с.Щелкун на 2023-2024 учебный год
Подробнее в разделе Комплексная безопасность
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Для обучающихся, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ доспут к сети Интернет предоставляется в читальном зале библиотеки, кабинете информатики. Все компьютеры имеют лицензионное программное обеспечение.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям защищён контент-фильтром SkyDNS
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья