Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

- Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

В связи с введением ФГОС кабинеты оборудованы – рабочее место учителя компьютером с выходом в Интернет, МФУ, в наличии ТВ, DVD-установки. Кабинеты оборудованы дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными и мультимедийными материалами и соответствуют всем требованиям для успешной реализации теоретической и практической части образовательных учебных программ.

Приобретен мобильный компьютерный класс для начальной школы, который укомплектован: 14 ноутбуками, документ камерой и интерактивной доской. 100% обучающихся обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом. Все кабинеты оснащены рабочим местом учителя -  ноутбук с выходом в интернет. Все кабинеты оборудованы медиапроектами и экранами.  

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности МАОУ СОШ № 9 с. Щелкун, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями 

 Объекты для проведения практических занятий

Кабинет информатики оснащен 10 современными персональными компьютерами, объединенных в локальную сеть с выходом в Интернет.

Для кабинета физики приобретен мобильный компьютерный класс из 12 ноутбуков, документ камера, МФУ, «ГИА-лаборатория».

Кабинет ОБЖ оснащен всеми необходимыми дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными вспомогательными и мультимедийными материалами. На базе данного кабинета создан кабинет «Светофор».

100% обучающихся обеспечены возможностью пользоваться широкополосным Интернетом.

 - Сведения о наличии библиотеки

Библиотека и читальный зал: с книжным фондом в 17731 единиц, в том числе учебников – 6874  на 1 обучающегося приходится 17,4 экземпляров учебной и учебно-методической литературы; с обеспечением возможности работы обучающихся на стационарных компьютерах в свободном доступе – 2 шт.; с медиатекой - 1241 электронных образовательных ресурсов; оснащен многофункциональным устройством для сканирования и распознавания текстов, с контролируемой распечаткой бумажных материалов; с выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки.

Примерный перечень фильмов, рекомендованных для показов школьникам в дни летних каникул 

 

- Объекты спорта

В МАОУ СОШ № 9 два спортивных зала совмещенных с актовым залом. Оснащённость спортивным оборудованием, инвентарём в соответствии с требованиями для организации учебной и внеурочной деятельности.

 Стадион с беговой дорожкой, футбольной площадкой и полосой препятствий. Имеется доступ для инвалидов и лиц с ОВЗ.

 Лыжная база: лыжи с ботинками и лыжные палки (70 комплектов).

 

- Сведения о наличии средств обучения и воспитания

К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

 Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий.

 В школе используются следующие средства обучения и воспитания:

 1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); 

 2. Визуальные (зрительные):

  -       таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;

 -       карты по истории и географии;

 -       картины по русскому языку, литературе;

 -       портреты по всем учебным предметам;

 -       натуральные объекты по биологии;

 -       модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

 -       лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

 3.  Средства, автоматизирующие процесс обучения:

 -       компьютер;

 -       мультимедийное оборудование;

 -       интерактивная доска.

   О средствах воспитания

  Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

  а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,  

 индивидуальные беседы;

 б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

  классные часы, школьные праздники и мероприятия.

  Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. 

 Игра как средство воспитания

  Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

 -       организационно-деятельностные;

 -       соревновательные;

 -       сюжетно-ролевые.

        Все средства обучения и воспитания доступны для инвалидов и лиц с ОВЗ.

 

Перечень учебниковиспользуемых в образовательной деятельности в МАОУ СОШ № 9 с. Щелкун в 2018/2019 учебном году

Библиотечно-информационные ресурсы 


Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вход в школу для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудован пандусом. Кабинеты для проведения занятий расположены на первом этаже.

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образованияв сфере образования


Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание обучающихся  осуществляется в школьной столовой, обеспеченной всем необходимым оборудованием.Питание предусматривает: горячие завтраки, горячие обеды и буфетную продукцию.

Обучающиеся 1-4 классов получают бесплатное питание; обучающиеся 5-11 классов, чьи семьи состоят на учете в управлении социальной защиты, дети-инвалиды, опекаемые дети также получают бесплатное питание..

Школьная столовая расположена на 1-ом  этаже здания начальной школы, имеет в наличии набор помещений и  оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий.

Количество посадочных мест в обеденном зале 78 мест (13 столов по 6 мест)  позволяет обеспечить кормление обучающихся в 3 перемены. Система хозяйственно-питьевого холодного  водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Муниципальный контракт на оказание услуги по организации питания обучающихся на базе школьной столовой МАОУ СОШ № 9 с.Щелкун во время образовательного процесса

 


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ доспут к сети Интернет предоставляется в читальном зале библиотеки, кабинете информатики. Все компьютеры имеют лицензионное программное обеспечение.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям защищён  контент-фильтром SkyDNS

 

 


 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 


 Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Справка о наличии у  специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

  

 

 

 

 

 

Additional information