Международный день детского телефона доверия

По инициативе Национального фонда защиты детей от жестокого обращения (далее – Национальный фонд) 17 мая 2015 года в Российской Федерации в седьмой раз будет отмечаться Международный день детского телефона доверия (далее – День телефона доверия).

 «Телефон доверия - эта служба экстренной психологической помощи для детей и родителей, созданная специально для того, что у людей в запутанных, сложных, эмоциональных ситуациях была возможность обсудить мысли, переживания, идеи и т.д. Телефон доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации. Телефон доверия открыт для каждого человека - любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

Психологическая помощь по телефону доверия в настоящее время очень популярна во всем мире. Родители и дети разных возрастов имеют возможность обращаться за помощью на телефон доверия, чтобы посоветоваться, получить консультацию, а порой просто «выговориться». Причем эта помощь анонимна, бесплатна и конфиденциальна. На телефоне доверия работают специалисты-психологи, прошедшие специальную подготовку.

Каждый телефон доверия работает в своем определенном режиме - круглосуточно или по расписанию.

Единый общероссийский номер Детского телефона доверия – 8-800-2000-122.

Звонок на Детский телефон доверия бесплатный (включая звонок со стационарных и мобильных телефонов, IP телефонии и пр.). В Свердловской области Детский телефон доверия объединяет 7 телефонных линий, подключенных к общероссийскому номеру, функционирующих круглосуточно в структуре отделений экстренной психологической помощи по телефону базовых окружных методических центров социальной помощи семье и детям в городах: Екатеринбург, Нижний Тагил, Артемовский, Нижняя Тура, Первоуральск, Богданович и Полевской.

В 2015 году День детского телефона доверия пройдет под девизом: «Мы поможем тебе стать самостоятельным!».

В современном обществе важно, чтобы дети своевременно приобретали качества, необходимые для взрослой жизни, обучались нести ответственность за свои действия, свой выбор. Служба детского телефона доверия является одним из важных ресурсов помощи детям и подросткам в их социализации, становлении самостоятельности, развитии способностей к управлению собственной жизнью, принятию осознанных решений, предупреждению и конструктивному преодолению конфликтов, девиантного поведения. По телефону доверия подростку предоставляется возможность обсудить возникшую трудную жизненную ситуацию со специалистом, способным организовать необходимую профессиональную помощь.